Взрослый он-лайн
Информационные технологии полностью перевернули наш мир. Теперь мы всегда на связи, большая часть общения идет в электронном виде, а практически любые данные можно получить в несколько кликов, зайдя в Интернет. Это не значит, что прошлые информационные инструменты отмирают - скорее, они занимают такое же место на рынке, как и театр в эпоху кинематографа, как телефильмы в эпоху сериалов. Но темп продолжает увеличиваться - и за недолгую историю информационной революции в корне изменился и ее основной глашатай - интернет-сайт.
Параллельный мир ларька 1
Представьте себе, что Вы в центре, например, Мюнхена, Кельна или Нюрнберга. Попросите кого-нибудь завязать Вам глаза и раскрутить на месте. Затем сделайте шагов двадцать, не больше. И теперь попытайтесь догадаться, у входа чего Вы окажетесь. Разумеется, это будет пивная. Вы задаетесь вопросом, а в чем же разница между отечественным потреблением пива и зарубежным. Мне же видится, что глубоко копаться и не надо, ибо ответы лежат на поверхности.
Рекламная плазма
Последнее время резкий рост цен на размещение в традиционных носителях и высокая зашумленность информационного пространства заставляют рекламодателя все больше обращать внимание на относительно новые для рекламной отрасли технологии, позволяющие точечно воздействовать на необходимую для продвижения аудиторию. Одним из таких достаточно новых и бурно растущих каналов продвижения является indoor реклама. Последние годы рост рынка indoor в России уступает лишь Интернету. Так, по данным АКАР, в 2008 году совокупный объем indoor рекламы в России составил более 100 млн. USD и вырос на 46% по отношению к предыдущему году. В то время как интернет вырос на 55%, а наружная реклама и ТВ на 14% и 27% соответственно.
Outdoor в латах
Сфера наружной рекламы в Латвии переживает нелегкие времена. Реклама - отрасль, входящая в группу риска, и данный сегмент - не исключение. Первое, что сокращают бизнесмены в период экономического кризиса, царящего в Прибалтике, издержки на популяризацию и продвижение той или иной продукции. Говорят, следующий - 2009 - год будет еще тяжелее.
"Говорильня" бизнес-формата
Знаете, что неприятнее всего? Терять лицо. Вот вы скажите, что с вами такого в публичных местах не происходило. А со мной недавно было... Глаза закрылись сами, подпирающая подбородок рука соскользнула, и я проснулась...
Буква - закон 2
Креативную и эффективную рекламу можно создавать только (и я это подчеркиваю!) с помощью шрифтовой игры. Как? - об этом статья. В основе анализа - семиотический подход. Напомню: семиотика - вполне прикладная дисциплина о знаках, каждый из которых представлят собой коммуникативную (и креативную!) стратегию.
В банке все спокойно!
Эта статья о том, как лучше строить свою коммуникацию и продвижение в кризисных условиях. Лучше = лучше для себя + лучше для потребителя. Лучше для себя - чтобы не потерять достигнутое на рынке. Лучше для своего потребителя - чтобы не испугать его и не вызвать панику, провоцирующую опять же отток клиентов. В этой статье я привожу примеры «правильной» коммуникации банков. Почему банков? Именно финансовый сектор наиболее пострадал в кризис и поэтому примеры из него наиболее показательны.
Мы не будем есть бананы
В основу этой статьи положены заметки, сделанные, когда компания «Межрегионгаз» с гордостью презентовала отлично изданную книгу под скучным названием «Почему за газ надо платить». В книге собраны работы победителей одноименного всероссийского конкурса, прошедшего в рамках газпромовской акции «Дети России - за порядок в экономике страны». Всего 370 индивидуальных и коллективных рисунков, стихов, басен, частушек, сказок. Репрезентативность этой выборки не подлежит сомнению; конкурс с размахом прошел в 62 регионах страны, и это дает право, основываясь на его результатах, делать некоторые обобщения.
Закруглившийся PR
Насколько успешны российские PR-технологи, действующие на международных рынках? Где востребованы их услуги: только на постсоветском пространстве и в странах бывшего соцлагеря или отечественные специалисты могут не менее эффективно работать в Старом Свете и США? Страны третьего мира - новые рынки для российских PR-технологов? Как противостоять некоторым западным пропагандистским и медийным силам, работающим на дискредитацию России? Способны ли россияне составить конкуренцию США и выстроить свою общемировую систему влияния? Можно ли рассматривать финансовый кризис как еще один тест на конкурентоспособность для каждого из направлений PR? Свое мнение по этим и другим вопросам высказали на пресс-конференции РАСО президент компании и генеральный директор ГК «НЬЮТОН» Алексей Глазырин, вице-президент РАСО и директор Международного института политической экспертизы, председатель комитета РАСО по имиджу России и продвижению национальных интересов за рубежом Евгений Минченко, президент фонда поддержки научных исследований «Наука за продление жизни» Михаил Ковалев, директор Дирекции развития ФГУП РАМИ РИА «Новости» Евгения Бугас, президент фонда «Петербургская политика» и председатель комитета РАСО по коммуникациям органов государственной и муниципальной власти Михаил Виноградов.
Шок - это по-нашему?
Я хотела бы затронуть тему, которая в сегодняшних условиях мне кажется чрезвычайно важной - шок в социальной рекламе. В октябре 2007 года я со студентами провела исследование, выявляющее плюсы и минусы использования шока в социальной рекламе. Результат этого исследования очень конспективно я хотела бы вам представить.