Здоровые новости
Перед вами — необычный проект. Победа на уральском конкурсе PR «Белое крыло» в номинации «Лучший PR-проект в Интернете» даже не в счет. Выраженная в названии благая цель — «Создание и продвижение медицинского информационного портала «Здравоохранение Томской области» Департамента здравоохранения Томской области (www.zdrav. tomsk.ru)» обернулась глобальной задачей формирования настоящего новостного агентства по ликвидации всеобщей медицинской неграмотности. И если государство, как обещало, поможет глубинке с широкополосным Интернетом, то бабкам Василисам, колдунам и самопальным целителям будет нанесен стратегический удар. И главное: россиянин научится не уповать на авось, а простым нажатием кнопки вовремя задать врачу больной вопрос. Наши поздравления — победителям. Читайте!
Норма жизни
Экономический кризис сместил приоритеты, в том числе и в социальной сфере: относительно устоявшиеся категории и тенденции оказались видоизменены и переломлены, то, что казалось принципиально важным в стабильной ситуации, теряет свою значимость в глазах региональных администраций, заменяясь куда более злободневными и угрожающими стабильности факторами. Но для того, чтобы в непростой экономической ситуации принимать социально перспективные решения, принципиально важно как можно точнее представлять структуру общественных настроений, ожиданий, страхов, стереотипов современного города именно в состоянии, близком к норме. Тем более, если это город промышленный, успешно до последнего времени развивавшийся, надеющийся, что и кризис, в конце концов, окажет благотворное влияние на позитивное изменение условий жизни местного сообщества.
Победа коммуницизма
Мировой рынок претерпевает радикальные изменения, которые связаны с имевшими место в последние три десятилетия беспрецедентными сдвигами в политической, экономической, научно-технической, а также социальной сферах. В результате беспрецедентно ужесточившейся конкуренции существенно усложнилась коммуникативная деятельность в рыночном пространстве, что предопределило развитие новых направлений маркетинговых коммуникаций, появление нетрадиционных технологий воздействия на потребительскую среду, отличающихся высоким уровнем эффективности благодаря усилению социальной направленности.
Осторожно, менталитет!
Обязана ли реклама быть нравственной? Если да, то не входит ли это в противоречие с самой ее сутью? Ведь смягчение нравов вовсе не ее прерогатива, реклама должна «сотрясать» аудиторию. Не заботиться о моральном облике людей, а обращать их внимание на рекламируемую торговую марку/услугу всеми дозволенными средствами. В том числе и эпатажными.
Путин-сад
Проект «Пионеры зеленого PR в саду Владимира Путина», получивший диплом и специальный приз на конкурсе «Серебряный Лучник- 2008», а еще раньше - премию PROBA-IPRA Golden World Awards в номинации «PR-проект года», родился не от хорошей жизни: один из петербургских дворов попал под очередную точечную застройку очередным бизнес-центром. Угроза не увидеть света в окнах, лишиться свежего воздуха, зеленых насаждений и места для детских игр и прогулок выгнала на улицу жителей двух домов. А затем под предводительством одного из жильцов дома - садовника Владимира Верховых была развернута остроумная, веселая и смелая акция, которую подхватил еще десяток городов. Она и переросла затем в движение «Зеленый PR». За один 2008 год в каменной Cеверной Пальмире родился общественный бренд - ироничный и жизнерадостный - своеобразное бизнес-продолжение движения питерских «Митьков».
Тайлер на разогреве
После Владимира Ананича, продвигающего неофициальное ТВ, и Антона Мазурова - промоутера кино-артхауса всея Руси, дошла очередь и до популярной музыки. У нас в гостях - генеральный директор МИА «Кушнир-Продакшн», гуру отечественной рок-журналистики и крестный отец множества культовых рок- и поп-артистов - Александр Кушнир.
Стенд UP!
Рынок выставочных стендов за последние годы значительно вырос, причем не столько количественно, сколько качественно, превратившись в один из наиболее заметных сегментов рынка дизайна и рекламы. Только в Москве его емкость составляет более 10 млрд. рублей.
Грамотный угон. Разглядывая принт 1
Исчезновение рекламного продукта из рекламы, иногда включая и пэк-шот — уже устойчивый тренд, повторяющий, как любой филогенез, историю культуры, в частности, письменности. Напомним: сначала была картинка, затем — пиктограмма, затем — буква, а уж затем — шрифт и дизайн. В визуале этой линии соответствует движение от целого к фрагменту, от объекта — к функции — рациональной или эмоциональной. Соответственно, в маркетинге идет процесс перемещения от товара к услуге, от товарного знака — к бренду, от производителя — к потребителю. Процесс идет нелинейно (рынок неравномерен, мода циклична), но в целом можно констатировать большая и важная автомобильная «икона»-2001 к 2008 г. уступает место условному, символическому знаку, который читается уже не глазами производителя, а глазами потребителя, даже если этот глаз выглядит как самая настоящая фара.
Бренд - на карту! 1
Статья написана на основе разработок, выполненных в связи с подготовкой уточнения Стратегии социально-экономического развития Самарской области на период до 2020 года.
Креативная турбина
PR-специалисты, работающие в российских энергетических компаниях, в своей деятельности вынуждены учитывать ряд аксиом: