Найди десять отличий
Помните, было такое детское развлечение - две почти одинаковые картинки, но на одной черточка не до конца доведена, а на другой зонтика у старушки нет или собачка другой породы. Десять отличий найти могли не все, но некоторое количество тех, что бросались в глаза - каждый. Так и попытки найти отличия в национальных технологиях связей с общественностью: все ищут, но находят все время разное и в разных количествах.
Каждому - по рейтингу
В феврале нынешнего года состоялась пресс-конференция комиссии по фестивальной и конкурсной деятельности АКАР, на которой был обнародован рейтинг креативности агентств за 2008. Помимо экспертов первого вице-президента АКАР Владимира Филиппова, сопредседателей комитета креативных агентств АКАР Александра Алексеева, гендиректора ММФР Елены Нарышкиной, президента фестиваля «Идея» Валерия Мелехова, в мероприятии приняли участие представители топ-3 агентств: сопредседатель комитета креативных агентств АКАР, генеральный директор BBDO Moscow Игорь Кирикчи, генеральный директор РА Leo Burnett Владимир Ткачев, генеральный директор Leo Burnett в центральной и восточной Европе Ярек Жембиньски, креативный директор агентства в Москве Михаил Кудашкин, а также генеральный директор Saatchi & Saatchi Шэннон Каллум и креативный директор того же агентства Стюарт Робинсон.
Не пугайте страусов!
Комиссия экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России подвела итоги развития рекламного рынка России в 2008 году. На таблице ниже - результаты подсчетов.
Пиар - народу!
Нынешний «Серебряный Лучник» получился живее и разнообразнее предыдущего. В 16 публичных презентациях работ-номинантов, выбранных из 60 проектов из Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Южно-Сахалинска, Омска, Самары, Челябинска, Екатеринбурга, Соликамска, Тюмени, Чусового, Иваново, Калининграда, Владимира, Костомукшы (Карелия), Уфы, Набережных Челнов, Красноярска, Костромы, Воронежа, а также из Украины (1) и Великобритании (1), ярко проявились все достоинства и недостатки столицы и регионов, «больших братьев» и «мелких сошек». При этом большие и малые так часто менялись этими достоинствами и недостатками, что стереотип о том, что «федералы» априори лучше и успешнее представителей глубинки, был окончательно разрушен. Скучно не было никому.
Рынок симулякров
Социальные сети в условиях глобализации имеют систему воронки - заброшенная в эту воронку идея может быть либо разорвана на несущественные единицы и истреблена, либо она сделает сотни оборотов, прежде, чем будет поглощена. При этом судьбу идеи определяет не столько ее суть, сколько качество ее преподнесения
Длинные руки Рунета
Говорить о том, что виртуальное пространстве является одним из самых динамично развивающихся направлений, не приходится - факты налицо. По данным TNS, ежемесячная столичная аудитория Интернета в сентябре 2006 г. составляла 3,59 млн. человек старше 12 лет, в сентябре 2007 г. увеличилась на 39,5%, до 5,01 млн., в сентябре 2008 г. - на 13,7%, превысив 5,7 млн. человек. При этом Россия занимает 2-ое место в Европе по количеству пользователей.
К "БАРЬЕРУ" – для профилактики
Уникальность бренда «БАРЬЕР» в счастливом сочетании бескомпромиссного нейма, слогана «На страже вашего здоровья», актуальных нанотехнологий и всеобщего признания - от спонтанного простонародного, зафиксированного исследователями РОМИР, до Первой премии «Брэнд Года/EFFIE 2007».
Размещай и властвуй
Весьма сложно определить даже приблизительную дату появления первого литературного product placement - рекламы, внедренной в текст произведения. К примеру, названия и/или восхваления известных мировых брендов и мест досуга петербургской элиты неоднократно упоминались уже в «Eвгении Oнегине».
Три НЕ социальной рекламы
Социальная реклама сегодня состоит из трех НЕ: Никто НЕ хочет ее делать, никто НЕ хочет за нее платить и никому она (социальная реклама) НЕ нужна. При этом, как ни парадоксально, достаточно большое количество энтузиастов радеет за социальную рекламу и организует всякого рода фестивали и конкурсы. Из альтруистического желания сделать мир лучше, либо из желания показать себя социально-ориентированным. Оживает также социальная реклама во время разного рода всенародных праздников, осуществляя воспитательно-педагогическое воздействие на народ. Примеров этой безрассудной траты творческой энергии и казенных денег приводить не хочется. Хочется во всем разобраться.
Креативом по УТП
Как известно, для рынка «покупателя» (максимального насыщения рынка различными товарами, устранение дефицита) характерен подход, выразившийся в маркетинговой стратегии - уникальное торговое предложение (УТП - USP). Подход был характерен для послевоенных США, когда, по образному выражению Дж.Траута, «требовались только хороший сыр и деньги на обустройство мышеловки». Во многом ситуация, возникшая в свое время на рынках Западной Европы и США после Второй мировой войны, сходна с формированием «рынка покупателя» в России конца ХХ - начала ХХI вв., когда маркетинговая позиция зиждется на условиях свободного рынка и конкуренции: спрос определяет предложение.