В феврале нынешнего года состоялась пресс-конференция комиссии по фестивальной и конкурсной деятельности АКАР, на которой был обнародован рейтинг креативности агентств за 2008. Помимо экспертов первого вице-президента АКАР Владимира Филиппова, сопредседателей комитета креативных агентств АКАР Александра Алексеева, гендиректора ММФР Елены Нарышкиной, президента фестиваля «Идея» Валерия Мелехова, в мероприятии приняли участие представители топ-3 агентств: сопредседатель комитета креативных агентств АКАР, генеральный директор BBDO Moscow Игорь Кирикчи, генеральный директор РА Leo Burnett Владимир Ткачев, генеральный директор Leo Burnett в центральной и восточной Европе Ярек Жембиньски, креативный директор агентства в Москве Михаил Кудашкин, а также генеральный директор Saatchi & Saatchi Шэннон Каллум и креативный директор того же агентства Стюарт Робинсон.
Безусловным новшеством нынешнего мониторинга креативности стало ранжирование по сегментам рынка (Реклама, Интерактив, Бренд-дизайн, Маркетинговые услуги и Медиа), что, наряду с общим рейтингом агентств (также публикуемом впервые), отражает, по мнению экспертов, две тенденции развития отечественной рекламы - специализацию и интеграцию. И тот, и другой тренды отслеживать интересно: видно, насколько хорошо те или иные «кандидаты» осваивают новые области (например, победившее с большим отрывом в номинации «агентство года» Leo Burnett удивило всех успехами в медийном креативе). По рейтингам также хорошо просматриваются перспективные области выдвижения молодых регионалов (например, уфимского Paradox Box в сегменте «Бренд-дизайн»). По разности же потенциалов одного и того же агентства в различных сегментах можно судить об успехах интегрированных кампаний.
АКАР настаивает на открытости экспертизы как основном отличии от таких авторитетных рейтингов, как Gun Report, и спешит познакомить широкую общественность с основными принципами расчета рейтинга креативности:
- В зачет идут баллы, набранные за участие в наиболее известных и популярных в России фестивалях. Список таких фестивалей формируется ежегодно на основе экспертных оценок АКАР. При этом каждому фестивалю присвоен определенный вес, соответствующий масштабу, специфике и его значимости для индустрии.
- Для каждого сегмента рынка учитываются баллы, набранные в соответствующих этому сегменту фестивальных номинациях.
- За каждую работу в рамках одного фестиваля баллы начисляются только один раз в зависимости от максимально показанного результата.
- Рыночная специализация агентства не учитывается при расчете рейтинга за исключением случая. Если в фестивалях присутствуют перекрестные номинации (номинации, которые подходят под разные рыночные сегменты рейтинга креативности АКАР), то по запросу агентств, работы, попавшие в перекрестные номинации, могут быть перенесены в другие сегменты рейтинга креативности.
- АКАР публикует общий рейтинг креативности, в котором суммируются все баллы агентств, набранные в разных сегментах рынка, и вручает приз «Агентство года», агентству, набравшему абсолютное большинство баллов.
Что касается количества конкурсов и характера их веса, то в нынешний рейтинг добавлен сравнительно молодой, но быстро развивающийся американский фестиваль русскоязычной рекламы Advision. Дальнейшее расширение списка эксперты считают преждевременным: рейтинг должен завоевать популярность, а участие в нем - стать нормой жизни российских агентств. Специализация рейтинга облегчит создание выборок для регионов и, безусловно, повлияет на выстраивание фестивальных номинаций.
Однако рейтинг способен рассказать не только о креативности агентств, но и о рынке нашей рекламы в целом. Сегодня он продолжает оставаться на позиции «развивающийся», а значит, погоду в российской рекламе будут делать не локальные агентства, как на Западе, а сетевики - с мощными ресурсами, стратегиями и корпоративной дисциплиной. Пока ММФР остается порогом, на котором оседает критическая масса отечественного креатива. Дальше - досадный провал. Но жизнь не стоит на месте, идет освоение новых сегментов, заметнее становятся региональные агентства. Эксперты предполагают, что 2009 год станет для рекламы годом сюрпризов: кризис взбодрит «старичков», подтолкнет молодежь и направит креативную энергию в новые области: медиа, BTL, интерактив. Изменения можно будет наблюдать уже весной, когда начнет собирать урожай фестиваль «Идея!».
Top 10 рейтинга креативности-2008
Реклама-2008. Тop 10
№ | Агентство | КМФР | ADCR | Идея! | Cannes Lions | Golden Hammer | Golden Drum | Epica | ММФР | Eurobest | Всего |
1. | BBDO Moscow | 1, 1, 1, 1, 1, 1, 3, 3, 3, 9, 15 | 1, 1, 1, 1, 1, 3, 9, 9, 18 | 1, 3, 3, 9, 9 |
| 1, 9, 24 | 3, 3, 3, 3, 3 |
| 2, 2, 6, 6, 6, 6, 6, 6, 18, 30 |
| 244 |
2. | Leo Burnett Moscow | 1, 15, 15, 18 | 1, 1, 3, 3, 3, 3, 3, 18, 18 | 3 |
| 1, 1, 1, 9, 9, 15 | 3, 27 |
| 2, 2, 6, 6, 18, 30 |
| 235 |
3. | Saatchi&Saatchi | 1, 1, 9, 9, 15 | 1, 1, 1, 1, 9, 9 | 1, 1, 1, 1, 1, 3 |
| 1, 9 | 27, 45 | 45 | 2, 30 | 3, 3 | 230 |
4. | Instinct | 1, 3, 3, 3, 9, 9, 15, 15 | 9 | 1, 1, 3, 9, 9 |
| 1 |
|
| 2, 2, 2, 6, 6, 18, 30 |
| 157 |
5. | JWT Russia |
|
|
|
|
| 45 | 27, 45 | 2, 6, 6 |
| 131 |
6. | ТРИА Тройка (Томск) |
|
| 3 |
|
|
|
| 30, 30 |
| 63 |
7. | Рекламная ассоциация Восход (Екатеринбург) | 9 | 1, 1 | 1, 9 |
|
| 27 |
| 2 |
| 50 |
8. | АМК Знаменка | 1, 1, 1, 1, 1, 3 | 1, 1, 1, 3 | 1, 9, 9 |
|
|
|
| 6 |
| 39 |
9. | РА Небо (СПб) | 1, 1, 3, 3 | 1, 3 | 1, 1, 1, 3, 3, 9 |
|
|
|
| 6 |
| 36 |
10-11. | Cheil Russia |
|
|
| 8 |
|
| 9 | 18 |
| 35 |
10-11. | Ogilvy&Mather Russia |
|
|
| 8 | 15 |
|
| 6, 6 |
| 35 |
Бренд-дизайн 2008. Тор 10
№ | Агентство | Идея! | ADCR | КМФР | Cannes Lions | Golden Hammer | Golden drum | ММФР | Epica | Eurobest | Всего |
1. | PARADOX BOX , Уфа | 1, 1, 1, 9 |
| 1, 9, 15 |
|
|
| 18, 18, 18 |
|
| 91 |
2. | Depot WPF Brand&Identity | 15 | 1, 1, 18 | 1, 1, 18 |
| 1 |
| 2, 2, 2, 6 |
|
| 68 |
3. | Студия Евгения Чарского |
| 1, 18 | 1, 15, 18 |
|
|
| 2 |
|
| 55 |
4. | Директ дизайн, Москва |
|
| 1, 3, 9, 15 |
|
|
| 2, 18 |
|
| 48 |
5-6. | ONY | 9 | 9 |
|
|
|
| 2, 18 |
|
| 38 |
5-6. | ИЛЛАН, Санкт-Петербург | 1 | 1, 1, 3 | 1, 1 |
|
|
| 30 |
|
| 38 |
7. | Беляева, Брябрин, Прокофьева |
| 3 | 9, 18 |
|
|
|
|
|
| 30 |
8-9. | Knock Knock (Казань) | 15 |
|
|
|
|
| 6 |
|
| 21 |
8-9. | Желтая собака |
|
| 3 |
|
|
| 18 |
|
| 21 |
10. | Дизайн Депо |
| 1 | 3 |
|
|
| 2, 6, 6 |
|
| 18 |
Маркетинговые коммуникации-2008. Тор 10
№ | Фестиваль | Серебряный меркурий | Золотой пропеллер | КМФР | ММФР | Globes Awards
| Cannes Lions
| Всего |
1. | Marketing communications | 2, 2, 30 | 24 |
|
| 90 |
| 148 |
2. | Progression | 2, 2, 6, 6, 15 | 1, 1, 3, 3, 9 |
| 18 | 54 |
| 120 |
3. | Poster One | 30 |
|
|
| 54 |
| 84 |
4. | R&I Group | 2, 2, 2, 2, 6, 30, 30 |
|
|
|
|
| 74 |
5. | Rapp Colins | 6 | 1, 1, 15 |
| 30 |
|
| 53 |
6. | Brand New/JWT Group | 2, 30 | 1, 9, 9 |
|
|
|
| 51 |
7. | Уникальные коммуникации | 2, 2, 6, 30 |
|
|
|
|
| 40 |
8. | TNC. Brands. Ads. Leo Burnett Group |
|
| 18 |
|
|
| 18 |
9. | Tomato momentum | 15 |
|
|
|
|
| 15 |
10. | Deep Communication | 2 | 3, 3 |
| 6 |
|
| 14 |
Медиа-2008. Тор 10
№ | Агентство | КМФР | Golden Hammer | ММФР | Golden Drum | Eurobest | M&M Europe | Cannes Lions | The Festival of Media | Всего |
1. | Leo Burnett | 9 | 9, 15 | 2, 30 | 45 | 9 |
| 8 |
| 127 |
2. | Saatchi&Saatchi | 1 | 1, 15 | 6 |
|
|
|
|
| 23 |
3. | APR Media Services / Optimum Media OMD Group | 1 | 9 | 2 |
|
|
|
| 8 | 20 |
4. | Mediaplan / Optimum Media OMD Group |
| 9 |
|
| 3, 3 |
|
|
| 15 |
5. | Initiative Russia | 9 |
| 2 |
|
|
|
|
| 11 |
6. | Rapp Media Team / Optimum Media OMD Group |
|
|
|
|
|
|
| 8 | 8 |
7. | Ogilvy Group |
|
| 6 |
|
|
|
|
| 6 |
8. | Optimum Media OMD/ Optimum Media OMD Group |
|
|
|
| 3 |
|
|
| 3 |
9-10. | Draftfcb | 1 |
|
|
|
|
|
|
| 1 |
9-10. | BBDO Russia |
| 1 |
|
|
|
|
|
| 1 |
Интерактив-2008. Тор 10
№ | Агентство | Идея! | ADCR | КМФР | Cannes Lions | ММФР | Golden Drum | Golden Hammer | Epica | Eurobest | ADCE | ВСЕГО |
1. | BBDO Interactive | 1, 1, 1, 1, 3, 9 | 1, 1, 1, 3, 3, 9, 18 | 3, 3 |
| 2 |
| 1, 1 |
|
|
| 62 |
2. | Saatchi&Saatchi |
| 18 |
|
| 18 |
| 24 |
|
|
| 60 |
3. | Грэйп |
|
|
|
| 6, 6, 30 |
|
|
|
|
| 42 |
4. | Интернет лаборатория КСАН |
| 9, 9 | 3, 18 |
|
|
|
|
|
|
| 39 |
5. | DeLuxe Interactive | 1, 1 | 9 | 1, 3 | 8 | 6 | 3 |
|
|
|
| 32 |
6. | Артикул-Медиа |
|
|
|
| 30 |
|
|
|
|
| 30 |
7. | ONY | 15 | 9 |
|
|
|
|
|
|
|
| 24 |
8. | Nile studio | 3 | 18 | 1 |
|
|
|
|
|
|
| 22 |
9-11. | Интернет агентство TRAFFIC |
|
|
|
| 18 |
|
|
|
|
| 18 |
9-11. | Антимульт МСК |
|
|
|
| 18 |
|
|
|
|
| 18 |
9-11. | PR-technologies |
|
|
|
| 18 |
|
|
|
|
| 18 |
Общий ректинг креативности-2008
№ | Агентство | Реклама | Бренд-дизайн | Интерактив | Маркетинговые коммуникации | Медиа | Всего |
1. | Leo Burnett Moscow | 235 | 7 | 10 |
| 127 | 379 |
2. | Saatchi&Saatchi | 230 | 2 | 60 |
| 23 | 315 |
3. | BBDO Moscow | 244 | 4 |
|
|
| 248 |
4. | Instinct | 157 |
| 2 |
|
| 159 |
5. | Marketing communications |
|
|
| 148 |
| 148 |
6. | JWT Russia | 131 |
|
|
|
| 131 |
7. | Progression |
|
|
| 120 |
| 120 |
8. | PARADOX BOX, Уфа |
| 91 |
|
|
| 91 |
9. | Poster One |
|
|
| 84 |
| 84 |
10. | R&I Group |
|
|
| 74 |
| 74 |
11. | Depot WPF Brand&Identity |
| 65 |
|
|
| 68 |
12. | ТРИА Тройка (Томск) | 63 |
|
|
|
| 63 |
13-14. | ONY |
| 38 | 24 |
|
| 62 |
13-14. | BBDO Interactive |
|
| 62 |
|
| 62 |
15. | Студия Евгения Чарского |
| 55 |
|
|
| 55 |
16. | Rapp Collins |
| Читайте также |
Комментарий
Новое сообщение