ГОЭЛРО-2: реформа - инвестиции в Россию
Case-study. Серебранный лучник
Вирусный маркетинг в России: состояние и перспективы
Потребитель правит миром. Он придирчиво присматривается, принюхивается, прислушивается и приценивается. Его величество убеждают рекламными роликами, подсказывают PR-статьями, заманивают POS-материалами и ловят на цену-живца. Выделяются на общем фоне два типа организаций: монополисты (убеждают чаще их, нежели они) и компании, которые хитростью и смекалкой провоцируют Его величество выступать в качестве рекламоносителя для товаров и услуг - передавать маркетинговый вирус: информацию, которую с легкостью можно размножить и разослать знакомым, друзьям или коллегам.
Возраст в дизайне
Новые образы. Хотя структура современного парфюмерно-косметического рынка и его сегментация кажутся практически устоявшимися, маркетологи время от времени обозначают новые категории, требующие особых дизайнерских решений. Как это происходит, и какие рекомендации дают эксперты.
Как умирает бренд
О том, как не оставить свой бренд на произвол судьбы.
Специфика продвижения автомобилей в России
По мнению многих мировых производителей автомобилей, рынок России является одним из самых быстроразвивающихся рынков в мире. Естественно, эти изречения подкреплены не только словами и цифрами, но и действиями. Кто-то из производителей уже обозначил свое присутствие в России. Ярким примером может служить Ford, построивший свой завод под Санкт-Петербургом, ведется сборка BMW и Hummer на заводе в Калининграде.
Быть или не быть? Секреты спонсорства
На основе чего выбираются объекты спонсирования? Разумеется, правильный научный способ - это следование некоторой PR-концепции, но так, к сожалению, происходит редко. Даже самые продвинутые в области PR фирмы не всегда понимают, в каком случае надо спонсировать балетный вечер, а в каком - «крутые мотогонки» и почему достаточно проблематично, с точки зрения эффективности акций, их совмещение.
Конкурентное преимущество для малого и среднего бизнеса
Как выжить компании на рынке, который выглядит мягким по форме, но является очень жестким и суровым по своей сути? Бизнес в России уже вошел в свою цивилизованную фазу, и методы завоевания рынка, которые давали результат десять лет назад, теперь перестали работать, а некоторые даже запрещены законом. Если раньше, например, можно было выйти на рынок практически с любым товаром (даже дорогим и некачественным) и прилично заработать, то теперь рынок утолил свой голод и стал очень разборчив по отношению к качеству и ценам. Дефицита больше нет! Зато есть жесткая конкуренция среди компаний, как правило, предлагающих одинаковый ассортимент товаров и услуг. Это самая настоящая борьба за присутствие на рынке. Методы конкуренции сильно изменились: вместо буквально физической борьбы, которая наблюдалась в начале девяностых, теперь ведется борьба идей и технологий ведения бизнеса.
Громкое размещение. Поэтапная организация коммуникаций в процессе IPO
В последнее время отечественные деловые новости пестрят сообщениями о готовящихся IPO и результатах уже проведенных. 2006-й был назван многими экспертами годом IPO в России: впервые наша страна вышла на 5-е место в мире с объемом размещений 17,5 миллиардов долларов. В это трудно поверить, учитывая, что еще в предыдущем, 2005 году, он составлял всего 5 миллиардов. Такая статистика привлекает внимание все большего числа компаний, решившихся на первичное публичное размещение, но при этом не все понимают, что IPO - процесс сложный, требующий комплексного подхода и больших затрат, и не последнюю роль в успехе этого мероприятия играют четко налаженные внутренние и внешние коммуникации.
Опрос в магазине - за и против
С первого взгляда, идея провести опрос в магазине кажется наиболее подходящей. Во-первых, интервьюер своими глазами видит, что респондент действительно купил тестируемый продукт. Во-вторых, человеку проще рассказать о том, что и почему он делал минуту назад, когда выбирал товар, а не восстанавливать происходящее в своей памяти.
Пять правил программ лояльности клиентов 10
В этой статье мы поговорим об основах программ лояльности. Статья не претендует на энциклопедичность, свою задачу я вижу лишь в информировании тех, кто планирует создание программы лояльности, и предупреждении некоторых наиболее распространенных ошибок.