Масс-медиа: репрессивная система коммуникации. Ч.2
О ценностно-эмоциональном манипулировании и манипулятивных технологиях, использующих особенности психики человека.
Пресс-конференция: диалог неравнодушных
Вопрос, которым опытные сотрудники пресс-служб, любят ставить в тупик своих юных сотрудников: в чем отличие брифинга от пресс-конференции? Правильный ответ: брифинг (от англ. brief - короткий) меньше по продолжительности, посвящен одному, причем достаточно конкретному вопросу и не предполагает ответов на вопросы. Пресс-конференция в свою очередь, состоит из постановочной части, когда организаторы стремятся донести до приглашенных представителей СМИ некую информацию (как правило, с помощью подготовленных пресс-релизов и через устное выступление кого-нибудь из ньюсмейкеров [1]), и вопросов журналистов, которые, опять же как правило, ограничены тематически.
ПР-программы для коммерческих структур. Ч.2
Второй этап - разработка стратегии и тактики будущей PR-кампании на основе результатов, полученных в ходе исследований. На этом этапе определяются следующие наиболее важные параметры будущей PR-программы: главная тема, целевые и ключевые аудитории, целевые СМИ, главные мероприятия, выбор времени, бюджет, основные PR-документы.
Программы лояльности и качество обслуживания
Очень часто перед предприятиями встает вопрос, каким образом можно отследить эффективность работы персонала компании, как понять, до вольны ли покупатели? Ведь рост продаж, а, значит, и успех компании в большой степени зависит именно от качества обслуживания клиентов. Клиент просто покидает не устроивший его магазин и салон, не рекомендуя заходить туда своим друзьям и знакомым. В итоге директор магазина видит, что продажи неуклонно падают, а как это объяснить не знает. Может быть, покупателей не устраивает товар? Или магазин расположен не слишком удобно? Но чаще всего проблема в персонале. Каким же образом выявить эту проблему?
Необходимое слагаемое в формуле эффективности рекламы
Рекламный рынок - часть общего экономического пространства, а потому функционирует и развивается он по тем же принципам, что и остальные рынки, и на него распространяются те же общеэкономические законы. Один из них можно сформулировать таким образом: «Всему есть предел». А точнее - рано или поздно количество должно перейти в качество, а экстенсивные процессы должны уступить место интенсивным. В проекции на рекламный рынок это означает, что рекламы не должно становиться больше, но она неизбежно должна становиться качественнее и основной акцент обязан сместиться с объема на креатив. Попробую доказать неотвратимость такого поворота событий.
И у черта и у Бога на одном, видать, счету ...
Сказка - всегда обещает слушателю или скатерть самобранку, или ковер самолет, или сапоги скороходы. Одним словом, полное "по щучьему велению". Не напоминает ли это вам обещание: "У вас все будет сухо и не будет перхоти"? Рекламу вполне можно рассматривать как современную сказку, рисующую нам картинки красивой жизни, которую большинство и воспринимает как сказку. Реклама так же просто решает все проблемы насущные, как и народная (или авторская - например, сказки Пушкина) фантазия.
Восприятие качества товаров массового спроса
Сегодня, триста лет спустя, культура потребления кофе в России все еще очень молода, но, несмотря на это, производители заполняют полки магазинов широким ассортиментом марок и разновидностей кофе. По данным международной исследовательской компании ACNielsen, розничные продажи кофе в России выросли на 26% в физическом и на 39% в денежном выражении с августа 2001 по июль 2002 года. Следующий за этим год также был достаточно успешен, с ростом продаж на 12,8% по объему и 19,6% по стоимости.
Масс-медиа: репрессивная система коммуникации. Ч.1
Огромное количество разнообразных подходов к проблеме воздействия на сознание и поведение человека можно свести в две группы. К одной из них относятся теории и технологии, допускающие и поддерживающие несимметричную коммуникацию, когда один из участников коммуникации определяет ее содержание и способы общения, а другой лишь подчиняется. Такую коммуникацию и оправдывающие ее теории имеет смысл назвать репрессивной. Другая практика опирается на идею симметричной коммуникации, объединяющей равноправных партнеров. Такую коммуникацию можно назвать диалогической или гуманитарной.
ПР-программы для коммерческих структур. Ч.1
Под ПР-программой понимают комплекс логически взаимосвязанных между собой и реализуемых в определенной последовательности акций и мероприятий с целью изменения в нужном направлении поведения ключевых и целевых аудиторий общественности, решения конкретных корпоративных или маркетинговых проблем и задач. Разработку ПР-программы традиционно тесно увязывают с общей стратегией коммерческой структуры на рынке. Практика последних десятилетий убедительно свидетельствует: эффективность практически любого ПР-мероприятия, ПР-акции или целой ПР-кампании напрямую зависят от качества программирования.
Искусство управления внешностью
Что такое визуальная среда? Это все то, что мы видим каждый день, день за днем, из года в год, это тот мир, который нас окружает: архитектура, вывески, люди, реклама. Мы сами - тоже часть визуальной среды. Человеческий глаз улавливает миллионы образов в день и передает их в мозг. Визуальная среда - это то, каким видит человек окружающий его мир, когда едет в транспорте, ходит по городу или смотрит телевизор.