Как имя становится брендом
Молодой и амбициозный директор торговой фирмы, занимающейся производством и продажей складского оборудования, активно пытается создавать новые бренды. «Мы зарегистрировали новую марку гидравлической грузоподъемной техники, начали ее выпуск и уже продаем», - делился он со мной на одной из консультаций. На другой встрече рассказал еще о двух марках. А на третьей увлекся так, что начал грезить о фабрике брендов, которая будет запускать один за другим новые имена на рынке складской техники. Тогда я заметила: что-то мне в этой ситуации напоминает многодетную семью, где детей рожают, придумывают им имена, но ничуть не заботятся ни об образовании, ни об имидже, ни о профессиональном выборе, ни о достойном продвижении по непростым житейским тропам. Мой собеседник поначалу всполошился, а потом понял, что создание имени товара, разработка логотипа и регистрация его в патентном ведомстве еще ничего не означают... Теперь все наши встречи сводятся совсем к другой проблеме - как сделать, чтобы имя стало брендом?
Семь раз отмерь и один – отрежь
Зачастую менеджеров по связям с общественностью (МСО) обвиняют, в том, что они являются служителями каких-то эфемерных понятий, таких как имидж, корпоративный образ, репутация и т.д. Тем не менее исследования и решения, основанные на их изучении, дают возможность получить аргументы в защиту МСО.
Кризисные коммуникации. Особенности PR сопровождения судебных процессов
Кризис - любое событие или действие, которое может негативно сказаться на репутации бизнеса, или подорвать доверие к нему рынка, клиентов и партнеров. Как правило, это ситуация, которая уже вышла (или скоро может выйти) из-под контроля. В каких же случаях компания начинает нуждаться в кризисной коммуникации?
Кейтеринг: несколько советов специалиста
На первый взгляд кажется, что организация любого мероприятия, будь то пресс-конференция, форум, юбилейное торжество или корпоративный праздник, - чисто техническая работа: расставить столы и стулья, подключить микрофоны, пригласить гостей, расставить посуду и т.д. Но это лишь верхняя, видимая часть айсберга под названием event management.
Особенности продвижения страховых компаний
Реалии современной жизни таковы, что отношение к страхованию у большинства населения не всегда положительное. Итоги социологического опроса, проведенного в августе-сентябре прошлого года, позволили сделать выводы: общий недостаток работы страховых компаний на рынке с целевыми группами - это слабая информированность о страховании в целом (что это такое, для чего нужно) и выгодах страхования в частности. Полученные данные опроса подтверждают, что происходящие в системе смешенного страхования жизни динамичные перемены, структурная реорганизация и оптимизация бизнес-процессов, ставка на клиентоориентированность и прозрачность компаний не всегда дают положительный результат.
Структура PR-служб 3
Структура корпоративных РR-департаментов достаточно проста. Обычно в состав PR-департамента входят:
Распределяя простанство
На сегодняшний день большинство российских производителей и дистрибьюторов освоили одну из важнейших операций в области сбыта - МЕРЧЕНДАЙЗИНГ или искусство представления продукции в розничных точках. Появление в торговых точках молодых людей, именующих себя МЕРЧЕНДАЙЗЕРАМИ, больше никого не удивляет. Мерчендайзингу стали уделять внимание компании, работающие с различными товарными группами. Для товаров быстрого оборота мерчендайзинг из дополнительного конкурентного преимущества превратился в обязательную функцию. Если у компании нет мерчендайзера, то ей порой сложно быть даже представленной на месте продажи, а о расширении полочного пространства и расположении на приоритетном месте речи вообще идти не может.
Позиционирование - основа сильных брендов
Интервью с Ларсом Валентайном.
Программы лояльности в ресторанном бизнесе
Число ресторанов различных ценовых категорий, баров, кафе растет как в крупных городах, так и в городах с небольшим населением. Если говорить о Москве и Санкт-Петербурге, их насыщенность различными кофейнями, кафе и ресторанами достаточно велика и постоянно увеличивается. Проблема привлечения и удержания клиентов становится тем более актуальной, чем больше предложений получает потребитель. Потребитель осознает свою ценность, исходя из этого, его требования к обслуживанию повышаются. Хорошего качества предлагаемых блюд, обширного меню, достаточно вежливого и внимательного обслуживания, приемлемого для него уровня цен - всего этого уже, к сожалению, не достаточно. Если завтра откроется точно такое же заведение на два шага ближе к его дому, клиент вполне может больше не придти туда, где его так давно знают и кормят.
Возможности мобильного маркетинга - рынку!
Рано или поздно каждая компания, работающая на потребительском рынке, осознает, что использование нестандартных ходов при продвижении - единственная возможность прорваться через информационный шум и завоевать потребителя, т.к. просто хорошего уровня сервиса, высокого качества продукта и приемлемых цен уже недостаточно.