Отгремел КМФР, безусловно, в рекламном мире событие не маленькое. О том, что принес нам украинский форум, мы спросили у члена жюри прессы Валентины Крыловой. Москвички.
- Фестиваль — отражение состояния индустрии. Что видно из Киева?
- Никаких глобальных изменений или прорывов ни один из региональных фестивалей в этом году не показал, и Киев — не исключение. Рынок, что называется, стабилизировался. Состав участников — тот же. Основные игроки — Россия и Украина. Они, в основном, и поделили награды.
- То есть киевский фестиваль показался вам лишенным изюма?
- Ну почему, свой изюм у фестиваля изначально есть: здесь больше номинаций, чем на ММФР, правда, не все из них логически оправданы. Например, номинация «Рекламная фотография». Представьте, что один и тот же постер кочует по «принту», «рекламной фотографии» и «наружке».
Еще на КМФР есть вещь, с которой я категорически не согласна: перед тем, как присланные работы попадут в руки жюри, их отсматривает некое авторитетное сообщество. Даже если бы в мой собственный шорт-лист не попали отсеянные им работы, чувство было бы одно: это неуважение к конкурсантам. Пусть слабые, пусть неформатные, но работы должны быть оценены жюри наравне с другими. Это хороший опыт для участников, это поднимает, а не размывает авторитет самого жюри. Чем может помочь предварительный просмотр работ? Безусловно, предоставлением справок о реализации рекламы, о плагиате и т.п. Но отсеивать работы некорректно.
- О работах. Не было ли заявлено каких новых течений-направлений?
- Да, один цикл работ был отмечен жюри как новаторский. И я присоединяюсь: это серия постеров украинского агентства «Кинограф» Flora Amore, где совмещены прежде несовместимые вещи — зеленая трава, природа и выходная обувь с аксессуарами. Это обостренное чувство гармонии, безусловно, новый ход. Думаю, эта работа еще себя покажет осенью на ММФР.
- Еще понравилась серия постеров «Русский репортер». И, конечно, хочется особо отметить отрадную тенденцию: кажется, в принт возвращается изысканная, глубоко прорисованная графика.
Глядя на серию постеров Gilette, у меня сердце поет. Я готова повесить их на стену в своем офисе! Замечательно, что фирма готова платить за такой рисунок, и чем вычурнее он, тем ярче подается идея «кожи». Недаром эта реклама взяла здесь второе место.
- А много ли на Киевском фестивале победителей прошлогоднего ММФР, и как эти победы влияют на мнение местного жюри?
- Конечно, много, они все приехали в Киев. Да и жюри здесь не «местное», а международное. Что же касается влияния, оно, безусловно, есть, но здесь действует объективный показатель: хорошая работа хороша везде, и победители ММФР стопроцентно попадают в киевский шорт-лист.
Другое дело, эмоциональный момент: работы, гуляющие с фестиваля на фестиваль, все знают наизусть, и они, даже самые шедевральные, всем глубоко надоели.
- Что еще плохого на КМФР?
- О, это долгая тема под названием «местечковость». Все время возникало чувство, что мол, что же делать, это не Москва. Двухчасовые задержки мероприятий, рвущиеся ролики, отсутствие глухих перегородок между залами, где происходило судейство по разным номинациям, масса бытовых неудобств и проволочек, которые откровенно мешали жюри нормально работать — все это не для столицы европейского государства, а для какой-нибудь глубинки.
- Это случайность?
- Нет, к сожалению. При всей моей любви к Киеву, это кажется, уже его стиль. Хочется пожелать киевскому фестивалю напрячься и рвануть вверх. Роста пожелать.
- А что касается церемонии награждения? Было хорошо?
- Да, на удивление. Выручали, как всегда, ведущие. Они давно работают на фестивале, всех знают, прекрасно шутят. И здесь, видимо, сказывается другая, светлая сторона «местечковости»: люди поддерживали друг друга, много смеялись, аплодировали. Понравились разбивки между награждениями — нарезка из переозвученных старых мультиков. Душевно, забавно. И хорошо вписалось в формат. Душевно, забавно. И хорошо вписалось в формат.
- А в городе было видно, что идет фестиваль рекламы?
- Нет, и это беда всех крупных городских фестивалей. Немногочисленная реклама просто растворяется в городской «наружке». Москва еще пытается превратить ММФР в городской праздник. Но это другие деньги. А в Киеве полным ходом шел выпускной бал.
- Как прошел ваш «АРТиШОК»?
- Как и должен был проходить — при полном аншлаге. У смеха есть уникальное свойство — заражать и сплачивать. Даже если в началесобирается два десятка любопытных, к концу зал буквально ломится то желающих повеселиться.
Читайте также
История зарубежной рекламы в картинках
Комментарий
Новое сообщение