Jump to content

Введите пароль или зарегистрируйтесь

Авторизация
Ваш логин:У меня нет логина!Ваш пароль:Я забыл пароль!

Связи с американской общественностью

В этом году одним из лауреатов Национального конкурса в области развития связей с общественностью "Серебряный Лучник" в номинации "Лучший PR-проект" стало PR-агентство SPN Granat, представившее на конкурс проект международного уровня, связанный с информационным освещением деятельности американских компаний на территории Ленинградской области.

Кампания, направленная на реализацию инвестиционного потенциала Ленинградской области, проводилась совместно с Санкт-петербургским отделением Американской торговой палаты, выступившей партнером SPN Granat. Помимо удовольствия от продолжительной совместной работы с американскими коллегами, кампания принесла вполне ощутимые результаты, столь высоко оцененные профессиональным жюри Национальной премии "Серебряный Лучник".

Ситуация требовала создания надежных механизмов сопровождения деятельности хозяйствующих субъектов, а также закрепления в сознании потенциальных инвесторов и общественности в целом образа Ленинградской области как региона, обладающего высокими показателями инвестиционной стабильности. Оказалось, что корень проблемы - не в отсутствии хороших проектов по привлечению инвестиций или заинтересованности перспективных партнеров, а в обеспечении гарантий и общей защищенности инвестиционных ресурсов. При том, что инвестиционный потенциал Ленинградской области не вызывает сомнения.

Гарантам инвестиций, а в этом качестве выступили федеральное правительство и региональная администрация, необходимо было предложить реальные механизмы снижения и страхования инвестиционных рисков. Естественно, требовалась оценка факторов риска, влияющих на среду реализации инвестиционного процесса. Ведь зачастую серьезным препятствием для западных компаний становились такие банальные причины, как незнание специфики работы на российском рынке и сложности процесса адаптации к российским условиям.

Доверие инвесторов повышается с появлением прогнозируемой государственной политики и предоставлением четко сформированной системы гарантий. Инвестиционная привлекательность региона должна была преобразоваться в инвестиционную активность, к которой стремились местные правительственные и административные органы. Чтобы создать привлекательный имидж региона для потенциальных инвесторов, потребовалось создать вокруг имеющихся в регионе инвестиционных возможностей особое информационное пространство, что и было сделано путем проведения рекламно-информационных и PR-кампаний в СМИ, организации и участия в инвестиционных выставках, презентациях и семинарах, инвестиционных миссий за рубежом.

С развитием современных средств коммуникации значительно возрастает доступность информации, но более важное значение приобретают актуальность сведений, доверие к источнику информации и уровень затрат по получению данных в требуемом формате.

Так как отсутствие информации порождает различные домыслы и способствует формированию негативных стереотипов, потребовалось проведение специальной PR-кампании в среде сосредоточения потенциальных инвесторов по адекватному и оперативному отражению событий в России.

Широкое распространение в мире получила практика создания специализированных агентств, ответственных за взаимодействие с иностранными инвесторами. Подобной инстанцией стала Американская Торговая Палата в России, в частности ее Санкт-петербургское отделение. Основной миссией данной организации стало обеспечение для американских инвесторов нормальных условий работы в регионе.

Реализация задуманного проекта развивалась по четырем направлениям:

  • интерактивная коммуникация,
  • разработка и реализация ин
    формационных кампаний в СМИ,
  • investment relations,
  • government relations.

1. Прежде всего, необходимо было сформировать грамотно структурированную навигационную систему на основе наиболее актуальных и интересных для потенциальных инвесторов направлений деятельности администрации Ленобласти. В итоге был создан для администрации сайт- долгожданное средство массовой информации, пространство, отвечающее современным требованиям интерактивной коммуникации.

 

 

Стратегическим ходом стала международная интернет-конференция, средство интерактивной коммуникации, - в которой для поддержания ее статуса приняли участие вице-губернатор Ленинградской области Григорий Двас и генеральный директор Internaional Paper Брайн Мак-Дональд. В целях привлечения внимания американских компаний, было выбрано наиболее удобное время для восточного и западного побережья Соединенных Штатов время - с 20.00 до 23.00 часов по Москве.

2. Далее был создано специальное информационное приложение к журналам Where St. Petersburg, Where Moscow и Inflight Review, посвященное Ленинградской области, и на базе рассылки этих журналов в целях полноценного охвата обозначенного спектра целевых групп была выработана особая программа распространения информационной вкладки. Местами распространения стали, прежде всего, авиалинии предприятия "Пулково", генеральные консульства, торговые представительства, лучшие отели города, рестораны, бары, казино и клубы, крупнейшие бизнес-центры, туристические фирмы, специализирующиеся на приеме туристов, городская администрация и т.п.

Для размещения информационных материалов, формирующих всестороннее представление об инвестиционном климате Ленинградской области, было выделено значительное количество разделов, осветивших различные аспекты развития инвестиционной ситуации в регионе. Полный объем печатных материалов составил 32 полосы, изданных тиражом 60000 экземпляров на русском и английском языках.

Плюс к тому, по решению исполнительного комитета Американской торговой палаты было выпущено корпоративное издание AmCham News. На его страницах особое внимание уделяется вопросам формирования благоприятных условий для работы западных компаний в регионе, а также функционированию и совершенствованию системы инвестиционных гарантий.

3. Параллельно информационной кампании в СМИ развивалось направление investment relations. В Санкт-Петербурге была организована экспозиция "Американские инвестиции на Северо-Западе России". В рамках ежегодного собрания и официального представления Годового отчета компаниями - членами АТП в качестве результата эффективной политики по продвижению интересов инвесторов США в Ленинградской области были представлены успешные проекты американских компаний, при этом внимание акцентировалось на ведении активной деятельности в сфере повышения инвестиционной безопасности. Важным фактором успешности стало присутствие на собрании представителей всех американских компаний, реализовывавших инвестиционные проекты в Ленинградской области.

Кроме того, на протяжении нескольких лет агентство SPN Granat осуществляло информационно-аналитическое обеспечение деятельности в Ленобласти таких кампаний, как Philip Morris, International Paper, Lucent Technologies, Caterpillar, Cres Neva, Ford 4. В рамках комплексной кампании была реализована программа формирования инвестиционных связей между Соединенными Штатами и Ленинградской областью на правительственном уровне. Основной целью данного блока стало нахождение оптимальной формы совместной работы с американскими инвесторами. Учитывая важность для инвесторов точки зрения западных консалтинговых компаний, к участию во встречах были привлечены наиболее влиятельные в вопросах организации инвестиционной деятельности деловые круги. Не менее важно было в целях организации долгосрочной работы наладить и укрепить контакты с американскими партнерами, для чего была запланирована серия официальных визитов.

Инвесторы готовы размещать крупные инвестиции в Ленинградской области при условиях, обеспечивающих не только высокие прибыли, но и гарантии, а также четко регламентированные схемы работы. Поэтому для подтверждения гарантийных обязательств и авторитетного освещения вопросов инвестиционной безопасности к участию в серии мероприятий необходимо было привлечь ряд высокопоставленных лиц, которые могли содействовать на высшем уровне формированию инвестиционных отношений между Ленинградской областью и США.

Серия мероприятий по продвижению government relations включала визит делегации во главе с губернатором Ленинградской области Валерием Павловичем Сердюковым в Вашингтон и в штат Мэриленд; организацию конференции "Инвестиционные условия в Ленинградской области" (штат Мэриленд), а также непосредственной встречи членов Северо-Западного отделения Американской Торговой Палаты с послом США в Российской Федерации Джеймсом Коллинзом.

Одним из конкретных и наиболее ярких результатов кампании стало решение американских инвесторов о новом вложении: в скором времени на территории Ленинградской области появится новая компания - Baltic Cranberry Corporation, которая будет специализироваться на переработке клюквы. Технико-экономическое обоснование подтвердило позитивные перспективы проекта.

Официальными лицами административных структур Ленинградской области в целях организации оптимальных форм совместной работы между государственными структурами США и Ленинградской областью в сфере регулирования инвестиционной деятельности были налажены новые контакты. Согласно взаимной договоренности, были реализованы программы обмена, в число которых было включено строительство в Ленинградской области трассы "Скандинавия". Кроме того, американские агентства выделили средства на создание технико-экономического обоснования перспективных инвестиционных проектов.

При формировании инвестиционно привлекательного имиджа Ленинградской области из информационного массива были отобраны те факты и события, которые могли представлять наибольший интерес для потенциальных партнеров: динамичность социально-экономических процессов, качество рабочей силы, передовые технологии, инвестиционно-благожелательные законы, благоприятные информационные поводы. Такие специальные события организовывались на протяжении всей кампании создания позитивного имиджа Ленинградской области.

Помимо очевидного повышения инвестиционной активности, наиболее показательным результатом стал тот факт, что половина всех инвестиций в Северо-западном регионе была направлена в Ленинградскую область. Итак, Ленинградская область становится ключевым объектом для инвестиций США в российскую экономику.

Создание привлекательного образа региона - работа долгосрочная, она не только способствует развитию экономики, но и создает благоприятный фон: постепенно у людей возникает ощущение растущего благополучия, перспективы, надежности, гордости за свой регион. Кроме того, формирование позитивного образа отдельно взятого региона способствует улучшению имиджа всей страны в целом.

Анна Картузова

Читайте также

Дизайн & Реклама & Кризис 1

КМФР: местный разрез

Технологии или искусство?

История зарубежной рекламы в картинках

Праздничная мишура

Еще статьи по теме ...

Комментарий

Новое сообщение

Проверочный код 

Рассылка



Проверочный код
_SECURITY_CODE 

настройка / отписаться ]

На правах рекламы: