Jump to content

Введите пароль или зарегистрируйтесь

Авторизация
Ваш логин:У меня нет логина!Ваш пароль:Я забыл пароль!

Наружная реклама: от А до Я

В последние годы наружная реклама стала неотъемлемой частью российских городов. Сейчас сложно представить себе улицы и площади без билбордов и брандмауэров, перетяжек, ярких неоновых вывесок магазинов, больших рекламных конструкций на крышах домов.

С началом кризиса наружная реклама стала менее доступна рекламодателям, однако потребность в ней не только не отпала, но даже возросла. Это легко объяснимо - в условиях послекризисного передела рынка наибольших успехов добьется тот, о ком первом узнают и кому первому поверят.

Основная цель данного раздела - помочь менеджерам по рекламе, начальникам рекламных отделов фирм-рекламодателей разобраться, какие в настоящее время существуют технологии производства наружной рекламы, описать их достоинства и недостатки, что, в конечном счете, поможет им сделать оптимальный выбор.

Билборды и брандмауэры

Конструкция

Виды и форматы билбордов определяются технологическими характеристиками оборудования, на котором печатаются изображения (постеры). В России в основном используются билборды первого поколения, каркас которых изготовлен из сварного металлического профиля, а сам щит из листовой фанеры. Такие конструкции имеют наружную подсветку. Билборды первого поколения были приспособлены для наклеивания на них изображений, напечатанных на бумаге. Постеры для таких конструкций печатаются либо трафаретным, либо электростатическим способом. В случае больших тиражей используется полиграфия. Бумажные постеры недолговечны, быстро изнашиваются. Кроме того, зимой наклеивание бумажных изображений сопряжено с большими трудностями. Изготовление и обслуживание фанерных щитов не требует больших финансовых затрат.

На фанерные щиты можно также натягивать постеры из баннерной ткани. Такие изображения выглядят заметно лучше бумажных, не имеют швов, легко демонтируются и поэтому могут без проблем переноситься с одного щита на другой (один и тот же постер может две недели висеть на одном щите, а следующие две - на другом). Постеры, напечатанные на баннерной ткани, прочны и долговечны, они сохраняют сочность красок в течение нескольких лет даже в сложных климатических условиях. Однако существуют проблемы с натяжкой таких постеров на фанерные щиты, острые углы которых могут повредить баннерную ткань. Кроме того, не всегда удается избежать волнообразных складок по углам и в местах закрепления. Для таких изображений больше подходят конструкции рамного» типа, приспособленные специально для натягивания баннерной ткани. Такие конструкции применяются еще относительно редко, так как их невозможно использовать для наклейки бумажных изображений. В будущем, когда широкоформатная печать на виниле вытеснит печать на бумаге, «рамные» конструкции будут использоваться более широко. Сейчас, в связи с появлением технологии двухсторонней печати виниловых постеров (параллельно с изображением на обратной стороне носителя печатается его зеркальная копия), стали появляться новые виды рекламных конструкций - с внутренней подсветкой. Такая конструкция представляет собой большой световой короб, рама которого изготовлена из алюминия, иногда покрытого защитным слоем полимера. Внутри короба находятся большие неоновые лампы. Лицевая часть короба - это само изображение, напечатанное на баннерной ткани, которая хорошо натягивается на раму, не оставляя швов и складок, и надежно защищает внутренние лампы билборда от влаги. В светлое время суток изображение на такой конструкции смотрится как обычный постер, зато ночью оно приобретает особый колорит за счет того, что свет от ламп как бы проявляет внутреннюю, невидимую днем, зеркально напечатанную часть изображения. В России, где осенью и зимой световой день короток, у таких конструкций в ближайшем будущем большие перспективы.

Все большее распространение получают билборды со сменными изображениями. Они изготавливаются главным образом из баннерной ткани, так как она наиболее устойчива к механическим воздействиям. Для установок, в которых для смены изображения используются вращающиеся призмы, постеры печатаются на специальной виниловой самоклеющейся пленке.

Брандмауэры - полноцветные изображения большого формата, которые крепятся на стенах домов, печатаются сейчас главным образом на баннерной ткани. Если изображение превышает формат принтера, то его сшивают или сваривают из нескольких полотен. Вдоль кромок брандмауэра набиваются крепежные кольца - люверсы. В стены домов вкручивают крюки, на которые потом с помощью специальных канатов натягивается полотно.

Печать

Производство постеров больших форматов - это самая высокотехнологичная отрасль рекламной индустрии. В последние 5 лет в печати изображений для билбордов и брандмауэров произошли воистину революционные изменения. Например, только год назад стало возможно промышленным способом изготовить изображение размером 5x6 метров на цельном виниле с разрешением до 300 точек на дюйм. Технологии, использовавшиеся ранее, позволяли достигнуть при печати подобных форматов разрешения не более 30 точек на дюйм. В настоящее время в основном применяются такие технологии производства изображений большого формата, как трафаретная печать, струйная печать, электростатическая печать, офсетная печать и широкоформатная печать на баннерной ткани.

Печать на баннерной ткани

Печать изображений на баннерной ткани стала возможна только благодаря появлению широкоформатных принтеров. Для этого вида печати используются принтеры барабанного типа и рулонные принтеры. Печать на принтерах большого формата осуществляется в четыре стандартные цвета: Yellow, Magenta, Cyan, Black. В настоящее время разрешение таких принтеров может достигать до 300 точек на дюйм. Широкоформатные принтеры с двойной кареткой способны печатать изображение сразу с двух сторон носителя так, что картинка на обратной стороне является зеркальной копией основной. Многие типы больших принтеров способны печатать на специальной сетке, которую можно использовать для ограждения строительных площадок или при изготовлении театральных декораций.

Струйная печать

Первые широкоформатные струйные принтеры для производства постеров появились в России в 1994 году. Данная технология используется для производства изображений высокого разрешения тиражом от 1 до 25 экземпляров. Напечатанные на струйном принтере постеры отличаются высоким качеством цветопередачи и насыщенностью красок. Сущность технологии струйной печати состоит в следующем: обработанное в стандартном графическом редакторе изображение растрируется (проходит процесс цветоделения на 4 стандартные цвета - Yellow, Magenta, Cyan, Black) с помощью аппаратно-программного или программного RIPа (Raster Image Processor), после чего печатается на широкоформатном струйном принтере. Принтер имеет 4 печатающие головки (каждая печатает одним стандартным цветом), расположенные со сдвигом друг относительно друга. Все 4 головки печатают одновременно. Материалом для струйных принтеров может служить матовая и глянцевая бумага, белый или прозрачный полиэстер, пленка, имеющая матовый, рассеивающий свет слой с обратной стороны, а также холст со специальным покрытием. Качество печати во многом определяется калибровкой цветов и настройками принтера. Продукция струйных принтеров широко используется не только в наружной рекламе, но также на выставках и презентациях, в оформлении офисов и т.д. Главный недостаток таких принтеров - плохая устойчивость получаемых изображений к воздействию внешней среды, но эта проблема легко решается с помощью широкоформатного ламинирования.

Электростатическая печать

Электростатический метод печати также широко используется для создания изображений большого формата. Он весьма эффективен для тиражей от трех до сорока экземпляров. Принцип работы электростатического принтера следующий: управляемые электроды создают на носителе область локальной ионизации, соответствующую одному из четырех стандартных цветов, затем на этот участок наносится жидкий тонер. Принтер печатает полноцветное изображение в четыре прохода, по одному на каждый цвет. Плакаты, напечатанные электростатическим способом на специальной бумаге, стойки к воздействию окружающей среды.

Трафаретная печать

До недавнего времени трафаретная печать была практически единственной технологией, позволяющей изготовить изображения большого формата малыми тиражами. Даже сейчас, когда на рынке производства широкоформатных изображений господствует цифровая печать, трафаретный способ не до конца потерял популярность. Принцип его весьма прост: сначала полноцветное изображение делится на четыре основных цвета, далее оно выводится на четыре пленки, каждая из которых соответствует содержанию одного из цветов в изображении. Затем пленки проецируются на цветочувствительную матрицу, которая после проявки становится шаблоном для соответствующего ей цвета. Специальные машины при помощи шаблонов наносят краску. Печать осуществляется, как правило, в четыре прохода, по одному на каждый цвет (шаблон). Технология трафаретной печати требует точного совмещения шаблона и изображения. Размер получаемого постера жестко привязан к размерам рабочего поля печатной машины. Поэтому при изготовлении билбордов их сначала делят на части так, чтобы они соответствовали размерам рабочего поля станка, затем для каждого фрагмента делается свой шаблон. При печати составных изображений очень важно получить равномерную концентрацию каждого красителя на различных листах, т.к. под воздействием солнечных лучей изображение выгорает неравномерно (части, имеющие более плотный слой красителя, выгорают медленнее). Плакаты, напечатанные таким способом, красивы и долговечны, но поскольку основным носителем в данной технологии является бумага, их нельзя переносить с одной установки на другую. С другой стороны, трафаретные изображения имеют сравнительно низкую стоимость при тиражах от 20 до 200 экземпляров, поэтому метод трафаретной печати при изготовлении постеров для билбордов применяется достаточно широко.

Федор Мещерский

Читайте также

Маленькие секреты больших форматов. Ч.2

Маленькие секреты больших форматов. Ч.1

Наружная реклама в регионах России. Состояние и перспективы

3х6. Перспективы формата

Нуль в квадрате

Еще статьи по теме ...

Комментарий

  • Dima

    Забавно конечно... Согласен, если учитывать всю обстановку в стране, то сложно не согласиться с тем, что наружная реклама переживает не лучшие времена. Но, нужно не забывать о том, что при всех положительных качествах дешевизны наружной рекламы на данный момент, ее качество будет куда ниже, нежели прежде. Во-вторых, стандартное размещение рекламного материала, во многих случаях себя изжило. Все чаще можно встретить креативные решения в подходе к данному вопросу, касающемуся подачи рекламного материала. И на мой личный взгляд, это один из вариантов для рекламных агентств, для выхода из подобной ситуации. Если материал будет подан интересно, то это принесет куда больше пользы, нежели трата денег на массовое заполнение бордов. Сам когда-то был сотрудником РА, www.restyle.com.ua и могу сказать, что на данный момент времени, именно креативный подход к подаче информации является наиболее выгодным вариантом.

Новое сообщение

Проверочный код 

Рассылка



Проверочный код
_SECURITY_CODE 

настройка / отписаться ]