В последнее время в профессиональной прессе часто можно слышать, что рынок наружной рекламы устремился навстречу форматам будущего, что не сулит простому щиту 3х6 ничего хорошего. Авторитетные персоны всерьез рассуждают о том, что скоро новейшие высокотехнологичные конструкции с использованием неона и вращающихся элементов вытеснят с рынка традиционную «фанеру».
Подобные утверждения исходят большей частью от компаний, которые не обладают сколько-нибудь значительными сетевыми ресурсами, но должны продвигать свой продукт и услуги на рынке, который в настоящий момент испытывает перенасыщение.
Однако биллборды 3х6 были и остаются самым востребованным и демократичным носителем в наружной рекламе. В самом деле, ценовой разброс здесь велик - если поверхность в центре может стоить порядка $3500, то где-нибудь в спальном районе Москвы $600-650. Еще дешевле «наружка» в регионах. Цены здесь ниже, так как арендные платежи не так высоки, как в Москве или Петербурге, а сами конструкции выглядят не столь совершенно, как столичные - у многих нет даже подсветки. Это существенно влияет на стоимость размещения. Так, к примеру, в Череповце аренда одной стороны обойдется в $220-250. Кроме того, большинство агентств предлагает своим клиентам скидки от объема заказанной адресной программы и длительности размещения.
У щитов есть свои недостатки и достоинства. Сначала о недостатках, точнее, недостатке. Биллбордов в Москве стало не просто много, а очень много. Кластер приводит к эффекту «замыливания», то есть из-за обилия рекламной информации потребитель перестает обращать на нее внимание. Но из этой ситуации наметился выход - емкость рынка увеличивается за счет установки рекламных щитов в «спальных» районах Москвы, а также в Подмосковье. Этот процесс носит объективный характер - из-за дороговизны земли и недостатка площадей под застройку возведение новых коммерческих и некоммерческих объектов постепенно переносится из центра Москвы и прилегающих к нему административных округов в «спальные» районы и Подмосковье. Появление новых торговых комплексов, супермаркетов, бизнес-центров приводит к перераспределению транспортных и людских потоков. Также наблюдается миграция наиболее обеспеченной части аудитории в коттеджные поселки ближнего Подмосковья. Поэтому клиент имеет ряд неоспоримых преимуществ, размещая здесь свою рекламу. Во-первых, данный регион не перегружен рекламными конструкциями, во-вторых, цены на размещение в «спальниках» и области значительно ниже, что позволяет клиенту экономить средства и создавать значительные по объему адресные программы, охватывающие всю географию Москвы и Подмосковья.
Однако, эта относительная дешевизна размещения будет существовать недолго. Строительный бум, появление элитных коттеджных поселков (Рублево-Успенское, Минское, Новорижское шоссе; Кутузовский, Ленинградский проспекты) и мест отдыха, таких, как, например, ДО «Ватутинки» на Калужском шоссе, Гольфклуб в Нахабино на Волоколамке, яхтклубы на Клязьминском водохранилище, горнолыжный комплекс в Яхроме) уже привели к тому, что цены на биллборды на этих направлениях возросли. Это логично, поскольку передвигается по этим трассам в основном довольно обеспеченный контингент потребителей. Но все равно производители дорогостоящих товаров и услуг экономят, размещая свою рекламу здесь: стоимость щита в центре Москвы и Подмосковье значительно разнится. Среди основных рекламодателей этих направлений - торговые центры, агентства недвижимости, строительные компании, операторы мобильной связи, салоны яхт, гидроциклов и снегоходов, а также табачники и производители слабоалкогольной продукции.
Теперь о достоинствах. С точки зрения соотношения цена/эффективность щиты просто бесценны. Наверняка вы помните рекламную кампанию систем сигнализации «Клиффорд», - там, где на щитах был вырезан профиль «угнанной» машины. Ее видели, по-моему, все. Конечно, на эффективность данной кампании в немалой степени повлияло оригинальное креативное решение, но - щитов было всего 12! Вы можете себе представить, чтобы о продукте было осведомлено такое количество аудитории после двенадцатикратного показа наикреативнейшего ролика по ТВ, в Интернете, прокрутки его на радио, или размещения модуля в прессе? OTS (opportunity to see) рекламного щита в зависимости от его местоположения может достигать 100 000 контактов в день. У биллбордов солидный сетевой ресурс - только в Москве их около 20 000. Это позволяет сформировать объемную адресную программу, рассчитанную на различную целевую аудиторию.
Плюс ко всему, у некоторых операторов существует такое понятие как «сток», то есть щиты, которые не были распроданы до определенной даты, можно купить со скидкой. Сформировать из них полноценную адресную программу будет трудновато, но если нужен какой-нибудь конкретный щит (скажем, находящийся рядом с вашей торговой точкой), то есть возможность приобрести его несколько дешевле.
Если адресная программа клиента по объему незначительна и предполагает ротацию из месяца в месяц без замены макета, то лучше печатать изображения на баннерном полотне - по окончании размещения на одном щите баннер перевешивается на другой, эксплуатировать изображение на баннере возможно длительное время, как показывает практика, около двух лет. Что касается крупных рекламных кампаний, то здесь, бесспорно, выгодней использовать бумажные плакаты. Тем более, что такие кампании предполагают либо краткосрочное размещение, либо смену макета при более длительных сроках.
С точки зрения законодательства, на сегодняшний момент процесс установки и согласования рекламных конструкций в Москве регламентируется Постановлением Правительства Москвы № 41-ПП от 22 января 2002 г, основной посыл которого - ужесточение норм и правил регистрации рекламных конструкций. Процесс установки щита - дело непростое и неблагодарное. Начинается он с определения Управлением Правительства Москвы по делам наружной рекламы, информации и оформления города рекламного места под установку конструкции и выдачи на нее паспорта. Москомархитектура, ГИБДД, Отдел подземных сооружений, районные управы, ОАТИ - это далеко не полный перечень согласующих инстанций, через которые должен пройти паспорт рекламной конструкции. Вышеуказанные организации определяют, насколько органично рекламный щит вписывается в ландшафт города, не создает ли помех для транспортного потока, что может привести к возникновению аварийных ситуаций, не мешает ли деятельности служб жилищно-коммунального хозяйства и прочее.
Ежемесячные платежи за щит составляют от $100 до $780 за сторону, в зависимости от его местонахождения. Содержание щита тоже предполагает затраты - ОАТИ (объединенная административная техническая инспекция) следит за надлежащим внешним видом рекламной конструкции: щит не должен быть ржавым (обычно его красят дважды в год), территория вокруг него должна быть благоустроена, подсветка быть исправной. Настоящая головная боль владельцев щитов - это расклейщики объявлений, ведь за наличие объявлений на опорах рекламной конструкции ОАТИ нещадно штрафует. Вот и приходится агентствам заводить специальный штат сотрудников, в задачи которых входит объезжать биллборды и сдирать объявления.
Подавляющее большинство рекламных щитов в Москве принадлежит крупным или мелким агентствам - операторам, или сэплайерам, как их еще называют. Незначительное количество (порядка 1%) приходится на владельцев небольших фирм, у которых щит оказался в пользовании с незапамятных времен, скажем, владелец какого-нибудь магазинчика размещал на нем свою рекламу. Но общая тенденция такова, что частные владельцы не справляются с объемом всевозможных согласований с вышестоящими инстанциями и потихоньку продают свои биллборды операторам, у которых административный и финансовый ресурс значительно выше.
Читайте также
Я достаю из широких штанин… Контекстная реклама - креативный тренд
Комментарий
Новое сообщение