Jump to content

Введите пароль или зарегистрируйтесь

Авторизация
Ваш логин:У меня нет логина!Ваш пароль:Я забыл пароль!

"БИ-НОМ" по-татарски

В конце мая в третьей столице России - городе Казань, состоялся VIII рекламный «БИ-НОМ». Из года в год рекламное агентство «Нью-Тон» организует данное мероприятие, в котором принимают участие, как представители московских рекламных агентств, так и компании из регионов.

В этом году «БИ-НОМ» собрал 72 участника из 33 рекламных агентств. Представители более 10 регионов России приняли участие в обсуждениях актуальных вопросов рынка наружной и транзитной рекламы.  

По традиции участников «БИ-НОМа» приветствовал исполнительный директор РА «Нью-Тон» Овик Саркисян. По его словам, приятной неожиданностью стало то, что после принятия решения о проведении рекламного «БИ-НОМа» в Казани городу присвоили статус 3-ей столицы России. Затем Овик Саркисян рассказал участникам о формате официальной части мероприятия и  представил партнеров рекламного «БИ-НОМа».

О современных тенденциях развития рынка транзитной рекламы докладывает Рашид Нежеметдинов, директор по маркетингу компании Gallery. Несколько любопытных выводов, сделанных им на основе данных  «ЭСПАР-Аналитик».

Несмотря на падение рынка наружной рекламы в связи с кризисом, а, может быть, и благодаря ему, транзитка успешно собирает рекламодателей. Помимо сравнительно недорогой цены, здесь играет роль несколько факторов. Освоив европейские стандарты качества, транзитка перестает быть частью эмбиента и закрепляет за собой статус традиционного рекламного носителя. А с введением в действие закона об освобождении от рекламных конструкций исторической части городов становится самым большим стандартным носителем в  так называемом «центре». И более того, транзитка формирует стандарт наружки там, где его нет вообще - в отдаленных районах, причем делает это, не вызывая раздражения публики, и имея возможность расширить аудиторию за счет пассажиров и водителей. В зависимости от бюджета оформление транспортного средства гибко варьируется за счет множества поверхностей и форматов - от постера до полной оклейки. Сроки же исполнения заказа на размещение рекламы, наконец-то удалось приравнять к срокам статичной наружки. И последнее: сложилась система регулярного мониторинга и планирования транзитной рекламы. Все это позволяет успешно конкурировать не только с билбордами, ситиформатами и другим городским рекламным «населением», но и с рекламой в метрополитене.  К тому же, статичная наружка нефункциональна, и не пользуется любовью городских властей со времен перестройки. Зато местные власти никуда не денутся от обновления автопарка. И транзитная реклама уже сейчас выиграет в качестве.

Обилие благоприятных факторов развития не могло не сказаться и на организационных формах транзитки: на БИ-НОМе было торжественно объявлено о создании Единого Центра Продаж. ЕЦП стал результатом объединения ресурсов компании Gallery и рекламного агентства «Нью-Тон». Его руководитель  -  Андрей Кузин и директор департамента продаж  - Наталья Комиссарова рассказали не только о целях ЕЦП (повышении стандартов обслуживания, удобства и оперативности при планировании и проведении рекламных кампаний на транспорте, а также об особенности работы с рекламодателями и агентствами), но и указали на явное преимущество работы с  ЕЦП - дополнительные скидки на проведение национальных рекламных кампаний.

В ответ на печальную цифру 36% падения рынка наружной рекламы, Андрей привел цифру обнадеживающую: 50% рост продаж. Потеряли копейку - приобрели контакт.

Докладчиков поддерживали комментаторы из регионов: перестали медленно красить - научились быстро клеить. Надоело глазеть на неподвижные щиты - интересно рассматривать проезжающий автобус. Разжирели на перегретом рынке - похудеем на реальных ценах.

Несколько коллег из ближнего далека поделились интересными наблюдениями.

О латвийской наружке - Эдуард Домбровский, SIA DZELZCELA RECLAMA. Рига: «Несмотря на то, что городские власти сами предложили операторам 20% скидку, ее, конечно, не хватает. Есть тревожные симптомы: зарабатывая деньги на мелких заказах и носителях, наши коллеги размещают рекламу на путующих билбордах практически с нулевой прибылью».

О транзитной рекламе - Алексей Панов, МКП «ГорЭлектроТрранспорт», Новосибирск. «В то время как наружная реклама подвергается стандартизации (от характера собственности до технических характеристик и подсветки), эксперименты с транзиткой идут туговато. Я сам предлагал сделать на автобусных остановках адресную электронно-визуальную (бегущей строкой) и аудио-рекламу, скажем, «банк такой-то, новый кредит»,  и так далее...Можно было варьировать и место, и время рекламы, делать ее ненавязчивой, но точной. Не клюет!»

Но самое интересное в Казани - это, конечно же, Казань. О том, чем живет сегодня город и его реклама, мы расспросили Александра Пайгунова,  руководителя отдела наружной рекламы РА  Lorien.

Как поживает сегодня Казань и казанская реклама?

Казань, конечно, в последнее время сильно изменилась. Десять лет назад в Казани царила полная разруха. Качество и организация рекламы оставляли желать лучшего. 1000-летие города нас подстегнуло: был пополнен бюджет, причем всецело за счет бизнеса.



Национального, в смысле - татарского?

Да, можно так сказать. Сегодня в казанской рекламе можно увидеть не только использование современных технологий, но и национальный колорит.  Весь центр города уже переоформлен в новом стиле. Это обязательно световая реклама.  Есть несколько светодиодных экранов, но они включаются пока только во время праздников.  

А  в чем более всего проявляется национальный колорит  -  в оформлении города или в тексте сообщений?

И в том, и в другом. Не только в вывесках, в видео и аудио-сообщениях появился татарский язык, акцент, шутки... Бывают, конечно, не слишком удачные адаптации западной рекламы, но в целом ощущение приятное, это привлекает людей.

Какой-нибудь пример...

«Туган Авалым» - татарский дворик. Это ресторан. «Дом татарской кухни». В татарском стиле выдерживается дизайн интерьеров,  вывесок, фасадов...

Интересно, что развитие в Казани идет параллельно с реконструкцией «ветхого фонда»....

К 2013 году, когда в Казани будут проходить малые Олимпийские игры, мы должны полностью преобразить город. Рекламисты и архитекторы делают все, чтобы удивить гостей.  Если вы пройдетесь по ночному городу, увидите   динамическую архитектурную подстветку. Город меняется каждый день. Еще месяц назад гостиница «Татарстан» была обычной совдеповской «коробкой». Ничем не привлекательной, хотя это одна из старейших казанских гостиниц. Сейчас готовится большая программа по реконструкции досуговых центров, спортивных сооружений и молодежных клубов. Мы рады, что рекламные материалы для Универсиады доверили делать нам...


А какая-то интересная нестандартная реклама встречается?

Не много, но есть. Компания «Домо» проводила акцию по распродаже бытовой видео- и аудио-техники, и вдоль президентской трассы, возле каждой опоры городского освещения, на расстоянии 50 метров друг от друга, были поставлены промоутеры  - как штендеры, с рекламой и с флагами. Это было интересно и необычно. Мы привыкли к билбордам и лайтбоксам, а тут были живые люди, и это цепляло.

Социальная реклама?

Есть, особенно сейчас, в период кризиса, когда на душе у людей не сладко. Наше агентство, например, выполняя распоряжение мэра Казани поднять моральный дух горожан, заставить их задуматься о жизни вообще, а не только о заработке, придумали и воплотили в жизнь оригинальную концепцию. Мы взяли постулаты из Библии и Корана и разместили их на рекламных щитах. Это зацепило горожан и вызвало активный отклик СМИ. Город не потратил тогда ни копейки, все было сделано за счет рекламных агентств.

Мы также проводили рекламную смс-кампанию в честь Года Семьи, когда любой желающий мог одним нажатием кнопки помочь небольшой суммой денег детским домам, малоимущим семьям. Кстати, эту идею тоже придумала администрация города.

 

Интересно, каково соотношение идей, предложенных администрацией города и обществом, включая рекламные агентства?

Все-таки в социальной рекламе инициатива  принадлежит Президенту республики, а также мэру города. Они обеспокоены сегодняшней кризисной ситуацией и стремятся как-то скрасить жизнь горожан. А идеи воплощаем мы, рекламные агентства, в частности РА «Лориен»

Насколько мне помнится, народ в Казани строгий, и рекламе приходится нередко выслушивать нарекания, особенно от тех, кто чтит религиозные обычаи. Чем казанская реклама отличается от московской?

Здесь абсолютно невозможна пропаганда насилия, каких-то нетрадиционных отношений между полами,  и очень осторожно относятся к эротике. Помните девушку, лежащую на матрасе спиной к зрителю? Вокруг этого рекламного щита разразилась целая дискуссия, но рекламу пришлось убрать. Таких историй довольно много. И если в столице подобные скандалы часто являются происками конкурентов, то в регионах, в частности, в Казани, это все-таки воля потребителей, дань традиции и менталитету.

Впереди у казанской рекламы...

Система навигации по городу, городская мебель. Сейчас, конечно, кризис снизил наши бюджеты и темпы, но без этих вещей трудно себе представить современный город. Особенно если это третья столица России. Это звание Казани недавно было присвоено....

***

Забавно. Надо сказать, что и в первой столице иностранцу до сих пор приходится выяснять, где находится Кремль, с помощью звуков и жестов. Как говорится, поскреби Москву и увидишь Казань...  Кстати, и наоборот: в архитектуре города есть все, что угодно жителям двух других столиц - Москвы и Петербурга:  на одном небольшом клочке земли можно встретить и нарышкинское барокко, и конструктивизм, и древнюю мечеть, и советский ДК. Помимо  города мы посетили несколько монастырей. Два из них - на острове Свияжск -  вряд ли удастся забыть. Ради одного-единственного Успенского собора 1560 года, что  был выстроен во имя христианизации Казанского ханства  псковскими мастерами Постником Яковлевым и Иваном Ширяем (авторами московского «Василия Блаженного»), с уникальными фресками 16 века можно было затеять съезд транзитной рекламы. Впрочем следующую, юбилейную конференцию организаторы РА «Нью-Тон» планируют провести в сентябре этого года в Лондоне.

Алексей Булгаков, Юлия Квасок

Читайте также

Creative Bus

Уж повезет, так повезет! Транзитная реклама в Питере. Отчет 2007

В движении...

Еще статьи по теме ...

Комментарий

Новое сообщение

Проверочный код 

Рассылка



Проверочный код
_SECURITY_CODE 

настройка / отписаться ]

На правах рекламы: