Статистическая погрешность результатов и культура представления данных в маркетинге
Проблема качества маркетинговых исследований стоит перед разработчиками рекламных стратегий достаточно остро и, как правило, сводится к соответствию получаемых в результате данных реальному положению дел. Однако мало кто задумывается над тем, что те цифры, на основе которых будут приниматься судьбоносные для рекламной кампании решения, не являются величинами абсолютными, и чтобы действительно ориентироваться в ситуации, опираясь на исследования, необходимо учитывать погрешность измерений. Предлагаемая автором методика позволяет подойти к статистике со всей серьезностью и научиться за цифрами видеть то, что недоступно невооруженному взгляду неспециалиста.
Как будем мерить крокодила? Влияние психологических особенностей потребителей на данные
Казалось бы, что проще измерения длины? Расстояние от кончика носа до кончика хвоста крокодила можно измерить по прямой, а можно и вдоль позвоночника. В обоих случаях это будет расстояние от носа до хвоста, совершенно честно измеренное точным инструментом. Остается только один спорный вопрос - какое из этих расстояний истинное, так как в начале измерения не был учтен один фактор: крокодил более плоский со стороны живота, чем со спины.
Психологические методы в маркетинговых исследованиях
Прежде всего, хотелось бы очертить границу той области, в рамках которой мы можем говорить о собственно психологических методах. Методы могут быть названы психологическими, если они имеют соответствующую процедуру измерения и используются для измерения свойств, функций и закономерностей психических явлений, к которым в научной психологии принято причислять все факты субъективного мира, начиная от бессознательных психических состояний, ощущений и переживаний, и заканчивая поведенческими аспектами и продуктами материальной и духовной культуры человека.
Пессимистический прогноз
Начало тысячелетия просто обязывает говорить о будущем: делать прогнозы, выдвигать гипотезы и т.д. Однако в этом фейерверке предположений можно заметить интересную тенденцию - большинство прогнозов отличаются чрезмерным и, как нам кажется, ничем не обоснованным оптимизмом.
Тайны рекламной паузы
Несмотря на то, что медиапланирование в России еще не достигло высокого уровня развития, в работе медиапланеров, аналитиков, экспертов по размещению рекламы и закупке эфирного времени уже используются все новейшие научные и технические достижения.
Введение в халяву. Псевдомаркетинговые исследования
Кто из нас не любит получать подарки? Но всякий раз получение подарков связано с определенного рода издержками. Дарители всегда хотят получить что-то взамен. Хорошо еще, если это твои старые друзья, которые, подарив подарок, сразу проходят за стол в надежде выпить за твое здоровье и закусить (естественно, за твой счет). Хуже, когда это грабители, которые, одарив тебя парой зуботычин, тоже проходят в квартиру, в надежде сделать то же самое, что и друзья, но уже не в твоем присутствии. Но это крайний вариант, довольно интенсивно преследуемый органами правосудия. Существуют и относительно законные методы получить с одариваемого денежную компенсацию, значительно превышающую стоимость подарка.
Судью - на мыло! Рынок медиаисследований и рейтинги российского TV
Пока СМИ смаковали ужасы кризиса, битвы олигархов и порнографию с участием первых лиц государства, западные рекламодатели решили прибрать к рукам самое дорогое и милое нашему сердцу - российское телевидение.
Осторожно, двери закрываются: реклама в метрополитене
Вряд ли человек, придумавший метрополитен, предполагал, что изобрел не только удобный способ передвижения, но и открыл новые возможности для массовой коммуникации. Стикеры (наклейки) в вагонах метро, щиты в вестибюлях и переходах, на эскалаторных спусках, на наружных рекламно-информационных установках, на крышах зданий станций превратили метро в единый рекламный журнал, страницы которого ежедневно перелистывают более 7,5 миллионов пассажиров, пользующихся этим самым популярным видом Общественного транспорта.
Статистическая погрешность результатов. Культура представления данных в маркетинге
Проблема качества маркетинговых исследований стоит перед разработчиками рекламных стратегий достаточно остро и, как правило, сводится к соответствию получаемых в результате данных реальному положению дел. Однако мало кто задумывается над тем, что те цифры, на основе которых будут приниматься судьбоносные для рекламной кампании решения, не являются величинами абсолютными, и чтобы действительно ориентироваться в ситуации, опираясь на исследования, необходимо учитывать погрешность измерений. Предлагаемая автором методика позволяет подойти к статистике со всей серьезностью и научиться за цифрами видеть то, что недоступно невооруженному взгляду неспециалиста.