Case-study. Бренд года - 2006
Бренд: «НТВ-ПЛЮС»
Владелец бренда: «НТВ-ПЛЮС»
Категория: сфера развлечений
Масштаб проекта: национальный
Маркетинговая цель
Стратегическая цель: создание высококачественного телевидения, доступного для широких слоев российского зрителя.
Тактические цели:
- Увеличить абонентскую базу телекомпании «НТВ-ПЛЮС» с 323 тыс. чел. (август 2005 года) до 500 тыс. чел. к концу 2006 года.
- Создать уникальное контентное предложение.
- Увеличить ARPU (средний доход от абонента) на 15% к концу 2006 года.
- Увеличить долю региональных абонентов в общей структуре абонентской базы на 5-10%.
- Позиционировать телекомпанию как платного оператора, предлагающего зрителям наиболее интересный кинопоказ и спортивные трансляции, недоступные зрителям эфирных телеканалов.
- Изменить восприятие бренда «НТВ-ПЛЮС» - от дорогой и малодоступной «игрушки для богатых» к нормальному атрибуту жизни обычной семьи среднего класса.
- Повысить степень лояльности существующих абонентов, поддерживать в них постоянный интерес к программам телекомпании.
Обзор рыночной ситуации. Позиционирование бренда
Рынок платного цифрового ТВ в России находится в начальной стадии развития, в особенности в сравнении со странами Западной и Восточной Европы, что отчасти объясняется невысоким уровнем платежеспособного спроса.
Другая причина - высокое качество контента общедоступных телеканалов: ни в одной стране мира на бесплатном телевидении нет такого объема кинопоказа и спортивных трансляций, как в России. Тем не менее, рынок динамично развивается.
Основными игроками на рынке платного телевидения являются:
- в Москве - четыре крупных оператора платного ТВ: «НТВ-ПЛЮС», «Космос-ТВ», «Акадо» («Комкор-ТВ»), «Стрим ТВ», а также операторы менее известных кабельных сетей;
- в Санкт-Петербурге: «НТВ-ПЛЮС», «НКС» («Национальные Кабельные Сети»), локальные кабельные операторы, также возможен прием программ европейских спутниковых операторов;
- в регионах - «НТВ-ПЛЮС», «НКС» («Национальные Кабельные Сети»), UCN (United Cable Network), а также многочисленные местные кабельные операторы.
Тем не менее, основным игроком в конкурентном окружении являются не другие операторы платного телевидения, а именно общедоступные телеканалы.
Таким образом, главная задача кампании - изменение потребительских предпочтений зрителя с тем, чтобы он сделал осознанный выбор в пользу платного ТВ.
Самое важное преимущество «НТВ-ПЛЮС» - каналы собственного производства. Спортивная редакция и кино-редакция формируют собственные каналы с учетом потребностей и вкусов российского зрителя.
Позиционирование
«НТВ-ПЛЮС» - это качественно новый уровень телевидения персонально для меня и для всей моей семьи. «НТВ-ПЛЮС» - все самое захватывающее, мир ярких красок и полноты ощущений, дарящий положительный заряд энергии и радости всей семье. На «НТВ-ПЛЮС» я могу выбрать именно то, что интересно мне.
Целевая группа
Мужчины и женщины 25-45 лет, представители активной части населения. Специалисты, менеджеры среднего и высшего звена, руководители, владельцы и совладельцы бизнеса, средние предприниматели.
Уровень дохода: средний и выше среднего, при этом аудитория со средним уровнем дохода представляется наиболее интересной для телекомпании и перспективной. Имеют семью, детей.
Стиль жизни, привычки потребления, психографические особенности:
- Представителям ЦА симпатичен стиль жизни европейского среднего класса.
- Им свойственна инициативность. Эти люди привыкли к определенному уровню жизни, их требования ко всему, что их окружает, достаточно высоки.
- Телевидение для них по-прежнему - оин из самых привычных и легкодоступных способов проводить свободное время, но недостаточно высокий уровень программного продукта и обилие рекламы начинает их раздражать.
- Представителям ЦА хочется, чтобы вечер дома с семьей перед телевизором был интересным и полезным.
Креативная стратегия
Основное рекламное сообщение: «НТВ-ПЛЮС» создает мир ярких красок и полноты ощущений, чтобы Вы и Ваша семья могли получить положительный эмоциональный заряд. Смотрите то, что хотите, и тогда, когда хотите!
Основные преимущества «НТВ-ПЛЮС»:
- цифровое качество изображения;
- трансляция каналов со стереозвуком и звуком Dolby Digital 5.1;
- уверенный прием сигнала на большей части России (от Калининграда до Читы);
- более 80 каналов разнообразных жанров (спорт, кино, музыка, детские каналы, новостные каналы, познавательные каналы и пр.);
- лучший спортивный показ среди операторов платного телевидения в России (12 спортивных каналов);
- лучший кинопоказ среди операторов платного телевидения в России (17 киноканалов);
- одиннадцать познавательных каналов;
- девять музыкальных каналов.
Несмотря на высокий уровень знания марки, у значительной части ЦА представление о продукте сводилось к образу «платное приложение к НТВ».
Представители ЦА не подозревали о разнообразии жанров, каналов и программ и доступности подключения к «НТВ-ПЛЮС».
У большинства потребителей отсутствовало эмоциональное отношение к бренду. Исходя из этого и разрабатывались концепции имиджевых кампаний: «НТВ-ПЛЮС» больше чем телевидение, гораздо больше» (осень 2005) и «НТВ-ПЛЮС» - всегда в хорошей компании» (весна 2006), а также концепции рекламных кампаний эксклюзивного рекламного контента. В рамках данных креативных стратегий было снято 4 ролика, элементы и герои которых использовались в наружной рекламе, макетах для СМИ и Интернет-сайтов. Реклама преимуществ «НТВ-ПЛЮС» осуществлялась также при помощи средств BTL и PR (публикации в СМИ, массовые мероприятия).
Атрибутика бренда
Инновации, динамичность, современность, эстетичность, престижность, доступность, достижения, страсть, любовь, желание, исследования, лидерство, семья.
Преимущества
Рациональные: качество, нет привязки к местности, многообразие выбора программ и каналов, наличие собственных программ, возможность смотреть все российские каналы в цифровом качестве и со стереозвуком, получение информации, знаний, экспертных оценок, просмотр фильмов и спортивных трансляций без рекламы!
Эмоциональные: свобода - ты смотришь что хочешь. Кто-то смотрит программы, а кто-то НТВ+. Включаю футбол и смотрю футбол. Любознательность, престижность, новое качество жизни, стиль, интерес к жизни, страсть к новому (исследования), лидерство (be on the edge), удовлетворение эстетических потребностей, развлечения.
Территория марки
Виртуальный мир «НТВ-ПЛЮС». Представление самых ярких сторон жизни.
Ценности
Семья, гармония, страсть к жизни и познание нового, стиль.
Роль
Представление наивысшего качества телевидения посредством передовых технологий. Восполнение эстетических и информационных нужд.
Философия марки
«НТВ-ПЛЮС» - это всегда самая передовая технология, четкое удовлетворение потребностей аудитории, наиболее убедительное предложение, высший уровень качества.
«НТВ-ПЛЮС» гарантирует качество потребителю, который готов платить больше, а также то, что его запросы будут удовлетворены на самом высоком уровне. Компания постоянно поддерживает контакт со своим потребителем, прислушивается к его запросам, потребностям и интересам. Компания заботится о сохранении имеющихся клиентов и ориентируется на завоевание новых. Компания всегда открыта на новые, инновационные технологии, предоставляя своим потребителям продукт самого высокого качества.
Медиа стратегия
Имиджевая весенняя кампания
- Федеральное ТВ.
- Федеральная пресса.
- Региональная пресса.
- Региональная наружная реклама.
Имиджевая осенняя кампания
- Федеральное ТВ.
- Федеральная пресса.
- Региональная пресса.
- Региональное радио.
Реклама новых каналов и пакетов
- Федеральная пресса.
- Интернет.
- Региональная пресса.
- Региональная наружная реклама.
- Федеральное радио.
Реклама контента
- Федеральная пресса.
- Интернет.
- Региональная пресса.
- Региональная наружная реклама.
- Федеральное радио.
Использованные медиа каналы
- телевидение;
- радио;
- места продаж;
- оn-line;
- пресса;
- директ-маркетинг;
- sales promotion;
- связи с общественностью;
- наружная реклама;
- BTL.
Использование методов PR, sales promotion, директ-маркетинга и т.д.
Успех бренда основан на интегрированной коммуникации. Основные мероприятия:
А. Директ-маркетинг. Ежемесячная персонифицированная рассылка телегида «Мир «НТВ-ПЛЮС», содержащего письма от абонентской службы, новости компании, программу каналов на месяц, анонсы программ, специальные предложения и др.
Б. ATL (реклама в СМИ). За период август 2005 - сентябрь 2006 были проведены следующие рекламные кампании, включая имиджевые:
- осенняя имиджевая кампания «»НТВ-ПЛЮС» больше, чем телевидение, гораздо больше!» (октябрь - ноябрь 2005);
- рекламная кампания нового пакета каналов «Базовый расширенный» (ноябрь - декабрь 2005);
- рекламная кампания показа зимней Олимпиады в Турине (февраль 2006);
- рекламная кампания «100 Оскаров на «НТВ-ПЛЮС» (февраль 2006);
- рекламная кампания нового спортивного пакета «Суперспорт» (февраль - март 2006);
- рекламная кампания, связанная с расширением зоны вещания на восток РФ (апрель - май 2006);
- весенняя имиджевая кампания «НТВ-ПЛЮС» - всегда в хорошей компании!» (апрель 2006);
- рекламная кампания эксклюзивного турнира Wimbledon (июнь 2006);
- рекламная кампания «Подключение к «НТВ-ПЛЮС» - 0 рублей» (сентябрь 2006);
- рекламная кампания «Лига Чемпионов на «НТВ-ПЛЮС» (сентябрь 2006).
В. Совместные акции с международными каналами. Регулярное проведение викторин, конкурсов, розыгрышей призов и пр. совместно с каналами: Discovery Channel, Hallmark Channel, Reality TV, National Geographic Channel, TV5, Romantica и др.
Г. Регионы. Проведение рекламных кампаний, ценовых предложений и призовых акций в регионах в целях поддержания лояльности существующих абонентов и увеличения абонентской базы.
Д. BTL, PR. Мероприятия, ориентированные на потенциальных абонентов и существующих подписчиков, а также, отдельно, на представителей СМИ:
- выставка «Национальная Ассоциация Телерадиовещателей 2005» (ноябрь 2005);
- выставка CSTB - 2006 (февраль 2006);
- 12-я Киевская «Телеярмарка - 2006» (Украина, май 2006);
- акция «Заплати за 6 месяцев и получи скидку 15%».
Пресс-конференции:
- «Технологическая революция в российском телевидении. Спутниковое вещание в формате Dolby Digital.
- «Новый сезон: новые каналы на «НТВ-ПЛЮС».
- «НТВ-ПЛЮС» - официальный выход в Украину».
- Запуск нового канала «НТВ-ПЛЮС» ТЕННИС».
- «НТВ-ПЛЮС» - начало вещания на восток РФ» (г. Новосибирск).
PR события:
- Пресс-ланч для спортивных журналистов, посвященный подведению итогов «Всероссийского конкурса спортивных комментаторов».
- Зарубежный пресс-тур журналистов центральных изданий в штаб-квартиры Discovery и Jetix.
- Информационный тур-семинар для дилеров на Digiturk (Стамбул).
- «Оскар-party» для представителей СМИ, посвященный показу фильмов, получивших премию «Оскаров».
- Пресс-тур для региональных журналистов с посещением всех подразделений компании и встречами с представителями «НТВ-ПЛЮС».
Результаты
1. Абонентская база телекомпании «НТВ-ПЛЮС» составляет более чем 470 тысяч человек (август 2006).
2. За прошедший период было введено более 20 новых каналов, созданы новые пакеты «Базовый расширенный» и премиальный пакет «Суперспорт».
С октября 2005 года «НТВ-ПЛЮС» осуществляет трансляцию фильмов на каналах собственного производства с многоканальным звуком (формат Dolby Digital 5.1.)
По проведенным исследованиям 86% абонентов «НТВ-ПЛЮС» оценили параметры качества вещания «НТВ-ПЛЮС» (качество и разнообразие контентного наполнения, качество изображения и звука, качество абонентского обслуживания и др.) в 10 баллов (по 10-балльной шкале).
3. С августа 2005 года ARPU вырос с 29 долларов до 35 долларов. Таким образом, рост ARPU за указанный период составил 20%.
4. Доля региональных абонентов в общей структуре абонентской базы увеличилась на 8%.
5. В результате успешного проведения кампании по позиционированию «НТВ-ПЛЮС» воспринимается зрителями как удобный оператор платного телевидения, предлагающий зрителям уникальный кинопоказ и эксклюзивные спортивные трансляции. По проведенным исследованиям, порядка 60% абонентов «НТВ-ПЛЮС» при принятии решения о подключении отдавали предпочтение, в первую очередь, кино- и спортивному показу.
6. Изменилось восприятие бренда «НТВ-ПЛЮС». По проведенным исследованиям, более 50% абонентов «НТВ-ПЛЮС» полагают, что платное телевидение открывает доступ к лучшим мировым каналам и является необходимым атрибутом жизни современного образованного человека.
7. Повышен уровень лояльности абонентов, поддерживается постоянный интерес к телевизионному продукту «НТВ-ПЛЮС». По проведенным исследованиям, подавляющее большинство абонентов (94%) планирует продлевать подписку на «НТВ-ПЛЮС». Период: август 2005 - сентябрь 2006.
Читайте также
Планета Суши. Эталон Японской Кухни
Комментарий
Новое сообщение