Jump to content

Введите пароль или зарегистрируйтесь

Авторизация
Ваш логин:У меня нет логина!Ваш пароль:Я забыл пароль!

Птичка – "терминатор"

В апреле 2008 компания ОСМП (один из лидеров российского рынка платежных терминалов) вывела на рынок розничный бренд QIWI (КИВИ). Ниже - любопытная рекламная кампания.

Позиционирование бренда

Отсутствие свободного времени - одна из главных проблем современного человека. В сутках всего 24 часа, и существенная их часть тратится на выполнение бытовых обязанностей и рутинных дел. QIWI (КИВИ) - ваш персональный помощник, который решает проблему дефицита времени.

QIWI (КИВИ) - это удобный сервис для оплаты всех повседневных услуг от мобильной связи и ЖКУ до банковских кредитов. Через QIWI (КИВИ) можно приобретать билеты, оплачивать покупки в Интернет-магазинах и многое другое. Мультиплатформный сервис QIWI (КИВИ) позволяет оплачивать все услуги через терминалы КИВИ, Интернет и мобильный телефон. С помощью «Личного кабинета QIWI» можно программировать сроки платежей, получать уведомления о предстоящих платежах и детализацию уже проведенных, а также сохранять все необходимые реквизиты в платежной системе. В распоряжении QIWI (КИВИ) - 400 операторов и 70 тыс. терминалов.

Новый бренд сочетает в себе индивидуальность, доступность, творчество и одновременно серьезную технологическую составляющую, что позволяет QIWI (КИВИ) быть профессиональным личным помощником. QIWI - открыт и дружелюбен! QIWI предлагает помощь каждому! QIWI гарантирует надежность!

«Запуск бренда QIWI означает переход компании ОСМП на качественно новую ступень развития, - говорит генеральный директор компании ОСМП Владимир Лопатин. - Кардинально меняется место и роль платежной системы. Если раньше мы были только технологическим посредником между пользователем и поставщиком услуг, то теперь осуществляем непосредственные коммуникации с конечными потребителями».

Масштаб проекта: Многонациональный бренд.

Маркетинговые цели

  1. Обеспечить знание бренда среди 50% ЦА.
  2. Создать восприятие QIWI (КИВИ) как лидера рынка платежных терминалов, личного помощника и неотъемлемую часть повседневной жизни.
  3. Сформировать пул лояльных потребителей.
  4. Увеличить оборот системы.
  5. Увеличить средний счет.

Обзор рыночной ситуации

Рынок электронных платежных систем сформировался в России в 2000 году. Предпосылкой создания явилась необходимость оптимизации оплаты счетов за мобильную связь. В процессе его развития акценты несколько сместились, но и на сегодняшний день 92-95% оборота всех платежных систем - это оплата услуг операторов сотовой связи. Таким образом, оценивать рынок электронных платежных систем нужно в тесной связи с рынком телекоммуникаций в целом и рынком приема платежей от физических лиц в частности.

Рынок платежей физических лиц вырос на 18% по сравнению с показателями 2006 года, и составил 14,6 млрд. к концу 2007 года.

Участники рынка

Основными игроками рынка можно считать 3 крупнейшие платежные системы - Объединенная Система Моментальных Платежей (ОСМП), основанная в 2004 г., созданная в 1999 г. компания Е-port и открытая в 1998 г. компания «Киберплат» (Cyberplat).

Оборудование

Существует несколько видов оборудования для приема платежей: pos-терминалы, win-терминалы, java-терминалы, автоматы самообслуживания (платежные терминалы). Платежные терминалы, пожалуй, самая видимая часть рынка электронных платежных систем. Они могут принадлежать непосредственно платежной системе, как в случае компании «Элекснет», либо агентам платежных систем. Такой схемы бизнеса придерживаются компании ОСМП, e-port и Cyberplat. Когда платежные системы объявляют данные о количестве открытых ими точек, они дают суммарные данные по количеству терминалов, pos-терминалов и точкам, оборудованным специализированным программным обеспечением. Отдельно выводятся данные по платежным терминалам.

Под долей рынка понимается отношение оборота платежной системы в пользу операторов сотовой связи к объему наличных платежей за сотовую связь.

Целевая группа

Пользователи терминалов - это группа людей, возрастом от 18 до 50 лет, в которой преобладают женщины после 34 лет и мужчины в возрасте 26-42. В большинстве своем эти люди имеют среднее, средне-специальное и высшее образование, постоянную работу и ежемесячный доход на семью порядка 7,5-20 тыс. руб.

Креативная стратегия

Задача состояла в том, чтобы оповестить как можно большую часть населения о выводе нового розничного бренда QIWI (КИВИ). Сделать это необходимо было простым, понятным, эмоционально положительным образом.

Слоган «Просто с QIWI (КИВИ) легко!» отражает идею бренда как личного помощника, друга, с которым легко общаться всегда и везде. Он все подскажет, объяснит и упростит любую процедуру оплаты счета.

Использование идеи позволяет:

  • придумать и нарисовать персонаж - образ птицы как имиджевую составляющую бренда;
  • в дальнейшем развивать сервисную составляющую бренда с учетом его перспектив;
  • аккумулировать и донести до аудитории основные сущности бренда для конечных плательщиков: доступность, простота, легкость и т.д.;
  • использовать дополнительные, более детализированные (поясняющие) информационные сообщения;
  • избежать противоречий с позиционированием бренда для юридических лиц (дилеров, операторов).

Медиастратегия

Исходя из задачи вывода нового бренда на рынок, географии проекта и ограниченного бюджета на продвижение, в основу медиастратегии были положены следующие принципы:

  • максимальный охват аудитории;
  • максимальное вовлечение аудитории в процесс знакомства с брендом и стимулирование первой оплаты.

Использованные каналы

  1. Тизерная кампания: вело-промо и интерфейс терминалов.
  2. Пресс-конференция.
  3. Реклама в метрополитене.
  4. BTL.
  5. PR.
  6. Места продаж.
  7. Sales Promotion.
  8. Нестандартный директ-маркетинг.
  9. Интеренет.

Реализация методов PR, sales promotion, директ-маркетинга и т.д.

В рамках рекламной кампании «QIWI (КИВИ) в городе» были, в частности, задействованы следующие коммуникационные инструменты:

  1. Проведение конференции для средств массовой информации, презентация на тему: «Вывод розничного бренда QIWI (КИВИ)».
  2. Тизерное вело-промо. Команда велосипедистов в брендированной форме и с флагами QIWI передвигается по центральным улицам города.
  3. Размещение стикеров в вагонах метро.
  4. Размещение рекламно-информационного модуля на квитанции ЖКХ и в конвертах со счетами Мосэнерго.
  5. Проведение промоакций в Торговых центрах и около отделений Сбербанка.
  6. Рассылка пресс-релизов.
  7. Организация интервью с топ-менеджментом компании.
  8. Заведение сообщества друзей QIWI (КИВИ) на сайте www.Odnoklassniki.ru.

Общий медиабюджет

На разработку бренда было потрачено $500 тыс., бюджет продвижения бренда на ближайшие несколько месяцев составляет $1 млн.

Читайте также

Планета Суши. Эталон Японской Кухни

Капитальный бублик

К "БАРЬЕРУ" – для профилактики

Господин хороший 1

Культ кофе. Мания бренда

Еще статьи по теме ...

Комментарий

  • Гость

    Ребрендинг очень важен для продаж компании, всегда пользовался услугами компании SvoeMnenie

Новое сообщение

Проверочный код 

Рассылка



Проверочный код
_SECURITY_CODE 

настройка / отписаться ]