Jump to content

Введите пароль или зарегистрируйтесь

Авторизация
Ваш логин:У меня нет логина!Ваш пароль:Я забыл пароль!

Структура прес-службы. Ч.1

Основной особенностью пресс-служб администраций малых и средних городов Российской Федерации является то, что они выполняют не только нынешние общепринятые функции пресс-службы, но и функции PR (связей с общественностью). Это происходит оттого, что города эти еще до конца не адаптировались к современным условиям. Поэтому все, что касается работы с общественностью - от брифинга до так называемого ньюсмейкинга - лежит на плечах пресс-служб администраций этих городов.

Основной задачей этих пресс-служб является описание и осмысление основных форм и методов практической деятельности, осуществляемых администрациями данных городов в рамках проведения ими публичной политики, направленной на разъяснение целей и содержания городских преобразований, установление отношений плодотворного взаимодействия с населением города.

Для достижения подобной задачи необходимо проведение организационно-творческих мероприятий, главными целями которых являются:

  • определение эффективности форм публичной политики администрации и оценка методов ее проведения в зависимости от поставленных конкретных задач;
  • обоснование выбора форм и методов практической деятельности, который отвечал бы сформулированным администрацией целям на конкретном этапе реализации городских преобразований;
  • обоснование выбора механизмов обратной связи для необходимой корректировки публичной политики администрации и содержания проводимых преобразований.

Всякое организационно-творческое мероприятие может быть рассмотрено, как акт коммуникации, при котором пресс-служба (администрация) передает населению города некую информацию, способствующую улучшению имиджа и росту авторитета городских властей.

Развернутая модель коммуникации предполагает в ней пять элементов:

  1. источник информации (в данном случае им всегда является городская администрация);
  2. передатчик, получивший информацию (журналист, участник публичной акции; конкретный человек, ставший объектом благотворительной акции администрации и т.п.) и закодировавший ее (в виде материала СМИ, выступления на рабочем совещании, пересказа соседу или сослуживцу и т.п.);
  3. канал связи (СМИ, производственное или иное совещание или собрание, а также слухи или так называемое «сарафанное радио»);
  4. приемник (тот, кто раскодировал информацию - житель города - и предал ее дальше);
  5. адресат (все население города). Приемник и адресат часто выступают в одном лице.

Важнейшим операционным понятием в этой модели является обратная связь, то есть сведения о реакции адресата на поступившую к нему информацию. Весь процесс осуществляется на фоне социальной обстановки, оказывающей влияние на каждый из названных выше элементов.

При переходе информации от одного элемента к другому неизбежны ее интерпретации, и даже искажения. Поэтому очень важно правильно выбрать канал связи. Очень часто правильность выбора обеспечивает наименьшее количество искажений при доведении информации до адресата. В зависимости от того, кто выступает в качестве канала связи, организационно-творческие мероприятия делятся на несколько групп:

  • работа через СМИ;
  • публичные акции;
  • нетрадиционные формы;
  • формирование имиджа городов во внешних контурах;
  • обратная связь.

Предпримем попытку детально рассмотреть каждую из этих групп.

Работа через средства массовой информации

Основными формами работы через СМИ считаются: брифинг, пресс-конференция, авторское выступление, инициированная тема. Особенностью организационно-творческих мероприятий, относящихся к данной группе, является то, что передатчиками при прохождении информации выступают журналисты, а каналами связи являются печатные издания, радио и ТВ.

Пресс-служба городской администрации готовит эти мероприятия сама, однако она лишена возможности воздействовать на приемник и адресат информации непосредственно, полагаясь лишь на профессионализм и добросовестность журналистов и редакторов СМИ.

Брифинг - наиболее распространенная «серийная» форма работы через СМИ, достаточно успешно вошла в практику администраций.

Большинство экспертов считает, что брифинги можно проводить достаточно редко, ограничившись при этом регулярной рассылкой пресс-релизов. Данная рекомендация, будучи абсолютно верной для больших городов с разветвленной сетью средств массой информации и инфраструктуры, не приемлема для средних и малых городов. Здесь регулярное живое общение с журналистами незаменимо для создания благоприятного имиджа городского руководства через СМИ. Высказывавшиеся представителями городских администраций первоначальные сомнения, стоит ли использовать эту форму работ (журналисты постоянно присутствуют на аппаратных совещаниях администрации) развеялись по мере того, как она осваивалась обеими сторонами - руководителем, проводившем брифинг, и работниками СМИ, на него приглашенными. Позже сами местные журналисты недвусмысленно сформулировали отличие брифингов от аппаратных совещаний: на совещании управленцев пресса является гостем, на брифинге же она выступает как полноправный участник акции, а в ряде эпизодов, и как ее движущая сила, задает тон и направление в освещении того или иного вопроса.

Практическое освоение этой формы работы показало, что оптимальная частота проведения брифингов - один раз в две недели, в течение 20-30 минут. Такой режим позволяет тщательно и продуманно подготовиться выступающему, обеспечивает необходимую информационную насыщенность акций и, что особенно важно, создает обоюдное для журналистов и администрации ощущение действенности этой формы взаимной работы в силу ее периодичности. Пресса уже убеждена, что каждый проводимый брифинг не будет отдельным эпизодом в рамках той или иной кампании и потому не стремится выплеснуть на выступающего руководителя все интересующие ее вопросы, как это наблюдалось на первых брифингах, - то, что не удалось спросить сегодня, можно затронуть через две недели. Таким образом сохраняется «чистота жанра» - по одному вопросу от каждого СМИ, и обеспечивается возможность проводить данное организационно-творческое мероприятие в строго отведенное для него время.

Практика проведения брифингов устанавливает их тематические направления. По-прежнему актуальны брифинги, посвященные текущей деятельности администраций. Однако, наряду с этим, журналисты высказывают пожелания провести ряд акций, посвященных «горячим темам». Брифинги, посвященные текущей деятельности, проводит глава администрации. На акции же тематического направления приглашаются курирующие заместители глав администраций и руководители соответствующих сфер городского хозяйства. Привлечение к проведению брифингов специалистов, непосредственно отвечающих за те или иные участки работ, обеспечивает компетентное освещение поднимаемых вопросов.

Постоянными темами брифингов также являются конкретные отчеты администраций по выполнению принятых рабочих программ в рамках концепций городского развития. К их проведению также привлекаются руководители подразделений, отвечающих за реформируемые участки работ (градостроительство, инфраструктура, управление недвижимостью, социально-образовательная сфера и т.п.).

При выборе брифинга, как формы организационно-творческого мероприятия организаторы учитывают, что приемниками информации являются читатели газет, телезрители и радиослушатели, то есть практически все активное население городов, которое способно довести до адресата (всего городского населения) данную информацию, интерпретировав ее по-своему. Это обстоятельство диктует известную аккуратность при подборе и раскрытии тем, тщательность при выборе аргументов и примеров. Чем меньше недомолвок и двусмысленности, тем меньше вероятность нежелательных искажений при прохождении информации до адресата. Поэтому с большой неохотой городское руководство выносит на брифинги комплексные вопросы, касающиеся взаимодействия различных структур администрации и производства и т.п. Подобные вопросы разбираются в ходе более сложных по форме и продолжительных по времени организационно-творческих мероприятий.

К таковым относится пресс-конференция. Опыт освоения данной формы работы показывает, что на пресс-конференции выносятся именно комплексные проблемы городского развития (развитие социально-образовательной сферы, презентация концепции развития городов на окружном уровне), что позволяет в менее жестком, чем на брифинге, режиме всесторонне раскрывать тему, полностью удовлетворять интерес прессы к ней. Пресс-конференция обычно продолжается около часа, иногда чуть больше. Вместе с тем, практика внедрения этого типа организационно-творческого мероприятия позволяет постепенно его совершенствовать. Так, внешний антураж пресс-конференции изменился со временем - он отличается от рабочей, деловой атмосферы брифинга. Оповещение об этой акции направляется в СМИ заблаговременно, обычно за несколько дней. Практически всегда присутствует президиум, что, несомненно, подчеркивает значимость акции. На пресс-конференции крайне важна роль ведущего. Еще от брифинга ее отличает наличие нескольких выступающих.

Вступительное слово основного выступающего более содержательно и, следовательно, продолжительнее, чем на брифинге, но по продолжительности не больше 10-15 минут. При подготовке выступления выделяется несколько содержательных смысловых блоков, вокруг которых предполагается наибольшая активность вопросов представителей прессы, некоторые вопросы прогнозируются, продумываются логические и стилистические приемы ответа на них.

В отличие от брифинга, главная черта которого - строгая периодичность, пресс-конференции не проводятся по рутинным темам. Если нет значительной городской темы, пресс-конференции вообще не проводятся. Отсюда - разовость каждого организационно-творческого мероприятия данного типа и отсутствие какого-либо расписания его проведения. Практика показывает, что на уровне городских властей достаточно бывает 2-3 пресс-конференции в год. С одной стороны, такая частота подчеркивает значительность мероприятия, с другой, позволяет избежать опасности «истрепать» эту важную форму работы со СМИ.

Поскольку участниками пресс-конференций, как и брифингов, являются работники всех существующих в городе СМИ, выбор этой формы организационно-творческого мероприятия предполагает осознание того, что приемниками информации также будет читательская, зрительская и слушательская часть города. А адресатом станет практически все население. Таким образом, эффективность этого мероприятия с точки зрения охвата не будет отличаться от той, что характерна для брифинга. В то же время глубина и тщательность освещения тем, свойственная пресс-конференции, и более пространная информация о ней в СМИ (с брифинга - короткая информационная заметка, с пресс- конференции - отчет) чаще всего обеспечивает меньшую интенсивность искажения (неправильного толкования, извращения смысла сказанного и т.п.).

Наименьшее количество нежелательных искажений информации с точки зрения интерпретаций обеспечивают авторские выступления представителей администрации в печати, по радио и ТВ. Данная форма работы позволяет городскому руководству воздействовать непосредственно на значительную часть адресата информации, исключив такое звено, как передатчик.

Эффективность авторского выступления в значительной степени обусловлена возможностями его жанрового разнообразия во всех типах СМИ. На радио - интервью, в том числе разговор со слушателями в режиме «горячей линии», выступление в виде монолога. На телевидении - также монологичное выступление, интервью, в том числе -прямой эфир. Выбор жанра во многом диктует цели авторского выступления.

Статья в прессе, как правило, нужна для того, чтобы поставить важную проблему, разъяснить смысл принимаемых решений или предпринимаемых практических шагов, полновесно заявить о позиции администрации в том или ином вопросе городского развития. Статья воспринимается как программная установка администрации на решение той или иной городской проблемы, она имеет стратегическое значение, поэтому городское руководство этим жанром не злоупотребляет. Его используют как «тяжелую артиллерию», которая не стреляет по воробьям, но вступает в действие лишь в переломный момент сражения.

Еще большая осмотрительность и взвешенность проявляется при выборе жанра монологического выступления по радио и ТВ. Оно в подавляющем большинстве случаев воспринимается аудиторией как заявление, поэтому прибегать к этому жанру целесообразно лишь в условиях крайних, обстоятельств продиктованных необычностью, а зачастую и чрезвычайностью обстановки в городе (природные катаклизмы, производственные аварии, резкое изменение экономического положения, затрагивающее большинство населения, заметное ухудшение криминогенной ситуации и т.д.). Обращение к монологу по радио или телевидению без всякой причины принижает и даже сводит на нет значимость выступления и, следовательно, минимизирует его эффект. Особый жанр, заслуживающий внимания и используемый главным образом в печати, - короткая реплика в ответ на недоброжелательное по форме и недостоверное по содержанию и толкованию выступление в адрес администрации. К реплике прибегают также достаточно редко - главным образом, когда оппонент явно грешит против истины или выходит в своей критике за рамки здравого смысла. Пресс-службы, готовя подобные выступления, помнят об обязательных требованиях этого жанра - предельной краткости, доказательности утверждений, строгой аргументации и - что особенно важно - легкости изложения и ироничности, снисходительности к оппоненту. Эффективность реплики повышается на порядок, если «игра происходит на площадке соперника», то есть если публикация появляется не в городской, а в коммерческой печати. Однако в случае, если редакция отказывается опубликовывать реплику, ее помещают в городскую газету, непременно объясняя, почему это произошло. Этот жанр требует высокого профессионализма журналистов. К сожалению, далеко не все подобные выступления в прессе можно признать удачными - сказывается кадровый журналистский голод.

Наиболее эффективно, по мнению пресс-служб (судя по частоте публикаций), воздействие на адресат в жанре интервью. Оно дает возможность освещать вопросы, которые выбирает не само руководство города, а его население - непосредственно («горячая линия» или «прямой эфир») или через интервьюера-журналиста. Интерес читателя, слушателя, зрителя к интервью всегда более значителен: им любопытно не только, что и как ответят, но и что и как спросят. В этом жанре, в отличие от статьи, реплики или монолога в электронных СМИ - очень важен подтекст вопроса и ответа. Интервью, в том числе и в газете, - всегда спектакль со своим началом, серединой и концом, поэтому у каждого участника этого спектакля чаще всего есть своя роль, требующая не только высокого исполнительского мастерства, но и отменной реакции в случае неожиданного изменения сценария.

Практическое использование этого жанра в работе со СМИ всегда приносит городской администрации несомненно позитивный опыт. Вместе с тем, однажды найденная - даже весьма совершенная и эффективная - форма требует постоянного совершенствования. Проведение подобной программы раз за разом, без внесения в нее каких-либо изменений, таит опасность тиражирования и, следовательно, «приедания» удачно найденной формы крайне необходимого общения руководства города с населением.

Значительным ресурсом при работе пресс-служб администраций со СМИ служит инициирование публикаций. К этой форме прибегают в тех случаях, когда администрация по тем или иным причинам не может сама выступить в печати, по радио или по телевидению в качестве автора, но остро нуждается в том, чтобы проблема, факт или ситуация в целом получила должное общественное внимание. При выборе данной формы чрезвычайно важно соблюдать конфиденциальность в отношении «заказчик материала - журналист». Эффект может быть контрпродуктивным, если в материале, подписанном работником СМИ, «торчат уши» администрации.

В нынешних условиях городов независимость городских СМИ еще предстоит убедительно доказывать читателям, слушателям и зрителям, у значительной части которых существуют обоснованные и справедливые сомнения по этому поводу. Сами журналисты местных СМИ признаются, что почти всю информацию они черпают в администрации, не поднимают острых проблем, избегая критики городского руководства, не дают мнений оппонентов, задавлены самоцензурой. В этой ситуации инициирование публикаций строжайше дозируется - городские СМИ и без того ловят каждое слово управленцев, что объективно не идет на пользу администрации.

В связи с этим пресс-службам приходится инициировать не положительные, а проблемные материалы, что позволяет через каналы обратной связи проверить отношение населения в целом и его отдельных групп к деятельности властей в той или иной области и провести ее необходимую коррекцию. И, наконец, при использовании этой формы работы чрезвычайно важным условием успеха является профессиональное мастерство журналиста. Чем оно выше, тем отстраненнее от заказчика выглядит материал, тем больше доверие аудитории к освещаемым вопросам.

Публичные акции

Особое место в арсенале организационно-творческих мероприятий, проводимых пресс-службами администраций российских городов занимают публичные акции. Их характерные черты - тщательность и продолжительность подготовки, задействование в ходе подготовительного процесса значительного числа людей, продуманность программ и сценария акций, свободный обмен мнениями в ходе ее проведения и т.д. Однако сложность и кропотливость подготовительного периода, сопряженные с подготовкой и проведением материально-финансовые затраты окупаются возможностью получения практического результата в виде конкретных рекомендаций, мнений, суждений, оценок населением города непосредственно или его представителями деятельности администрации. В отличие от работы со СМИ, при которой обратная связь достигается только после проведения того или иного организационно-творческого мероприятия (за исключением «горячей линии» и «прямого эфира»), публичная акция дает возможность администрации увидеть и почувствовать реакцию населения в реальном времени, а также оперативно и эффективно (в рамках отпущенных возможностей) ликвидировать «шумы» - неизбежные, как уже говорилось, при проведении всякого акта коммуникации.

К публичным акциям, которые организуют пресс-службы администраций городов, можно отнести проведение «круглых столов» и презентационных мероприятий.

Одним из наиболее эффективных средств общения является «круглый стол». В отличие от организационно-творческих мероприятий, проводимых в рамках работы со СМИ, рассчитанных на участие только журналистов, «круглые столы» позволяют осуществлять плодотворный контакт с наиболее активной частью общественности. Эта форма предполагает не информирование, а обсуждение конкретных городских проблем, столкновение позиций и интересов в дискуссионном режиме. Информирование и общая постановка задачи осуществляется, как правило, заблаговременно - путем проведения накануне «круглого стола» брифинга на ту же тему, где представители администрации излагают свое видение проблем и (если таковые имеются) уже предпринятые или предпринимаемые для ее решения шаги.

При подготовке «круглого стола» весьма тщательно определяется состав его участников. Помимо специалистов и экспертов по обсуждаемой проблеме, на эти мероприятия, как правило, приглашают выразителей преобладающих в городе групповых интересов (политические партии и движения, профсоюзы, религиозные объединения и т.п.), поскольку именно они по завершении акции (возможно даже в большей степени, чем СМИ, которые опубликуют отчет о «круглом столе») транслируют в соответствующих общественных группах смысл и атмосферу происходящего и формируют таким образом общественное мнение за и против.

В процессе проведения данного типа акции чрезвычайно важна роль ведущего, который в идеале сочетает в своем поведении доброжелательность к участникам и жесткость при попытках уйти в сторону от обсуждаемого вопроса или пустить ход дискуссии по кругу. Главное качество ведущего - непредвзятость к участникам. Свое личное мнение, даже если оно в корне не совпадает с тем, которое отстаивают участники, ведущий лишь слегка обозначает в критической ситуации. Если же ее не возникает, мнение ведущего остается при нем, особенно в начале дискуссии. Главная цель акции - не заявление своей собственной позиции, а обеспечение возможности высказаться и обсудить весь спектр имеющихся по данной проблеме суждений. В связи «первые лица» города на «круглых столах» выступают крайне редко. Это, во-первых, отчасти лишает их права отстаивать свое мнение при обсуждении, во-вторых, может помешать раскрыться каждому из участников обсуждения.

На данном этапе развития малых и средних городов России, характеризуемом глубокими и радикальными реформами в сфере управления, практической реализацией рабочих программ в сферах, жизненно важных для населения, сравнительно высокая плотность организационно-творческих мероприятий данного типа не только неизбежна, но и оправдана. «Круглые столы», на которых обсуждался социальный портрет жителей городов, логика действий при принятии и выполнении решений и др., позволили администрациям держать руку на пульсе общественного мнения, адекватно реагировать на наиболее ценные и разумные суждения населения по важным вопросам городской жизни.

Приглашение на «круглые столы» представителей средств массовой информации (как городских, так и коммерческих) - обязательное условие их проведения. Освещение поднятых проблем в печати, по радио и ТВ позволяет сделать достоянием гласности широкий спектр имеющихся в городе мнений, инициирует новые плодотворные дискуссии, вовлекая в них все большие слои населения, позволяет им почувствовать свою причастность к решению городских проблем, повышает популярность администрации, которая публично представляет свою готовность сообща решать назревшие вопросы.

К разряду презентационных относятся все организационно-творческие мероприятия, в которых принимает непосредственное участие значительная часть городского населения - празднование Дня города, тематические общегородские акции и т.п. Их характерная особенность - сочетание прагматического и рекреативного факторов. Любой желающий может на такую акцию прийти и также просто в любой момент с нее уйти. Поэтому при выборе данной формы работы пресс-службы отдают себе отчет, что презентационная акция обязательна только для тех, кто ее готовит и проводит - удержать кого-либо силой или властным распоряжением невозможно. Отсюда - непременным условием является наличие развлекательных элементов в содержании акции. Данные организационно-творческие мероприятия (за исключением Дня города), как правило, не превращаются в шоу, однако организующие их пресс-службы стремятся продумывать стержни их публичной аттрактивности. В зависимости от темы, это бывают вставленные концертные номера, конкурсы, лотереи и социально-образовательной акции.

На мероприятиях подобного рода внимание участников чаще всего бывает рассеяно. В случае если акция даже в рамках одного помещения проводится на нескольких площадках, у большинства присутствующих не может быть общей картины происходящего, оценки и впечатления складываются фрагментарно. Участвующие в презентационном мероприятии первые лица администрации заранее определяют главную площадку, а если она не одна, то кульминацию действия, обеспечив свое присутствие в нужное время в нужном месте.

Эффект от участия городского руководства в данном виде акций обеспечивается не только и не столько содержательным компонентом выступления, если таковое вообще предусмотрено, но главным образом его имиджевыми характеристиками. Зачастую более важно не что сказал руководитель, а как сказал. И еще важнее - во что он был одет, с кем и как поздоровался, с кем рядом сидел или стоял, улыбался или хмурился, как реагировал на происходящее, был до конца или ушел, и если ушел, то когда.

Массовые презентационные мероприятия не могут нести большой коммуникативной нагрузки, поэтому пресс-службы обращают особое внимание на заранее продуманное выступление городского руководства. Его стремятся сделать предельно кратким (внимание неоднородной по составу публики может начать рассеиваться на 2-3-и минуте), максимально доходчивым (минимум наукообразия, простейшие человеческие слова и короткие, по возможности, фразы). В выступлениях, как правило, выделяют одну главную идею и развивают ее в доступных для аудитории терминах и примерах, держательная перегрузка таит опасность отвлечь слушателей от главного. Подробности и нюансы растолковывают заинтересованной части аудитории после - через СМИ, «круглые столы» и другие формы организационно-творческих мероприятий, предполагающие участие в них более ограниченного по количеству и более профессионального по составу контингента населения.

В то же время, презентационные мероприятия чрезвычайно важны для создания благоприятного имиджа администрации, а также для отслеживании обратной связи. В малых городах, характеризующихся невысокой плотностью культурно-массовых событий, презентационные мероприятия способны при необходимости заполнить рекреативный вакуум и способствовать формированию городской среды.

Нетрадиционные формы организационно-творческих мероприятий

Включенные в эту категорию организационно-творческие мероприятия, проводимые пресс-службами администраций городов, названы нетрадиционными весьма условно. Они, скорее, были нетрадиционными для командно-административного стиля. На Западе же, где теория и практика деятельности связей с общественностью, и отсюда - деятельность пресс-службы, развивались с начала XX века, а с середины 40-х годов вступили в эпоху подлинного бума, формы работы, о которых ниже пойдет речь, не выходили из арсенала методов пресс-служб. Советские и российские руководители пост коммунистического времени также стали прибегать к нетрадиционным для них ранее формам работы с общественностью. Причем - что представляется особенно важным - их политический рейтинг во многом зависит от того, насколько умело и эффективно они этими формами пользуются.

Главная особенность этих форм состоит в том, что они распространяются на так называемом бытовом уровне общения и реализуются без широкой огласки, не требуют привлечения СМИ, серьезных материальных затрат, но тем не менее находятся в постоянном фокусе общественного мнения и нуждаются в продуманности, взвешенной и эффективной организации.

Основным ресурсом проведения таких мероприятий является устное слово - самое простое, самое распространенное и самое универсальное средство, по праву считающееся многими специалистами главным каналом информации в силу следующих его преимуществ:

  1. В личном общении нет пространственных или временных преград, как, например, в средствах массовой информации. Оно создает возможность эмоционального личностного воздействия на окружающих, обеспечивает синхронность общения.
  2. Живому слову присуще наличие «обратной связи», то есть возможность воспринимать реакцию аудитории и мгновенно реагировать, что вовсе не свойственно средствам массовой информации.
    Живое слово - простейший вид общения, не требующий каких-либо технических средств, за исключением звукоусиления, если речь идет о большой аудитории.
  3. В отличие от средств массовой информации, устному слову свойственен точный адрес. К тому же заранее имея сведения о будущих собеседниках, можно соответствующим образом подготовиться к встрече с ними.
  4. Личное общение отличается известной интимностью, возможностью доверительной беседы, переговоров с глазу на глаз по самым деликатным проблемам.
  5. Личному общению свойственна комплексность в использовании знаковых систем: звуковой, лингвистической, паралингвистической (интонация), кинетической (жест, движение, мимика).

Устное слово, личное общение используется руководителями как эффективный ресурс снятия острых экономических и социальных проблем, подготовки к принятию важнейших решений. Достаточно вспомнить, что туда, где ситуация складывается особенно остро, руководители страны выезжают лично. Так, в свое время, популярность президента США Билла Клинтона выросла на 10% после того, как избиратели увидели, что он совершает утренние пробежки по улицам Вашингтона. Из той же серии средств личного общения купание мэра Москвы Юрия Лужкова на общественных пляжах и его приверженность к футболу. Бурный рост популярности Бориса Ельцина вскоре после его приезда в Москву во многом объяснялся его практикой пеших прогулок по улицам города, поездками в городском транспорте, посещением не самых престижных магазинов, точек общепита и бытового обслуживания, в ходе которых велось прямое, непосредственное общение с горожанами. В свою очередь, снижение его рейтинга было прямо пропорционально его отдалению от масс. Специалисты считают, что победой на президентских выборах Владимир Путин во многом обязан правильно составленному и грамотно реализованному плану личных поездок кандидата в регионы Российской Федерации.

В условиях малых городов устное слово стоит несомненно на первом месте. Малочисленность городского населения, объективная неразвитость сети средств массовой информации выводят личное общение представителей администрации с горожанами в число непременных условий обеспечения ее успешной публичной политики. Городские пресс-службы, вынужденные, как уже было сказано, выполнять и PR-функции, стараются тщательно планировать «выходы в народ».

Продолжение следует...

Александр Тарасов

Читайте также

Структура прес-службы. Ч.2

Пресс-службы в регионах: социально-политические условия возникновения. Ч.1

Еще статьи по теме ...

Комментарий

Новое сообщение

Проверочный код 

Рассылка



Проверочный код
_SECURITY_CODE 

настройка / отписаться ]

На правах рекламы: