Jump to content

Введите пароль или зарегистрируйтесь

Авторизация
Ваш логин:У меня нет логина!Ваш пароль:Я забыл пароль!

"Дирол" в Великом Новгороде

Case-study. Серебранный лучник

Проблематика

Датская компания «Данди А/С», известная в России по торговым маркам «Стиморол» и «Дирол», в 1999 году заканчивала строительство фабрики по производству жевательной резинки «Дирол» в Великом Новгороде.

Завершение строительства и начало производства являются ключевыми моментами в жизни предприятия. От того насколько успешно будет пройден этот этап, во многом зависят отношения компании с властями, средствами массовой информации, персоналом, партнерами и подрядчиками, другими подразделениями компании, общественными организациями. Все хотят воочию увидеть результаты работы и почувствовать свою сопричастность к реализованному проекту. Именно поэтому было принято решение о проведении серии PR-мероприятий, связанных с завершением строительства фабрики «Дирол» и запуском производства.

Целевая аудитория

В качестве целевых групп авторы проекта рассматривали представителей российских и зарубежных СМИ, всех сотрудников фабрики «Дирол», представителей компании «Данди А/С», представителей администрации Великого Новгорода и администрации Новгородской области, партнеров и подрядчиков фабрики «Дирол», представителей московского и петербургского офисов «Стиморол», широкую общественность.

Цели и задачи

Перед авторами проекта стояло две цели: сформировать и закрепить в общественном сознании положительный имидж компании-заказчика и повысить трудовые мотивации работников фабрики.

В связи с этим предстояло решить следующие задачи:

  • привлечь внимание российских и зарубежных средств массовой информации к деятельности компании-заказчика на территории России;
  • выделить особенности, определяющие позитивный образ компании, ипредставить эти особенности целевым группам;
  • укрепить представления трудового коллектива фабрики о корпоративной философии и истории успеха компании; сплотить трудовой коллектив на основе корпоративной солидарности и «командного духа».

Стратегия

В соответствии с задачами проект реализовался в три этапа, каждый из которых являлся продолжением предыдущего: 1-й этап (12 июня 1999 года) - церемония подписания акта сдачи-приемки фабрики «Дирол» рабочей комиссией, 2-й этап (17 августа 1999 года) - церемония запуска производства фабрики «Дирол», официальное утверждение проекта корпоративного памятного знака, 3-й этап - первое заседание Совета директоров на новой фабрике, открытие корпоративного памятного знака «Дирол». То обстоятельство, что запуск производства практически совпадал по времени с аналогичным мероприятием главного конкурента «Айрола» - компании «Ригли», привнесло в стратегию вторую составляющую: состязание технологий продвижения и позиционирования фирм-конкурентов в связи с одним и тем же событием.

Тактика, креативные решения

Все три мероприятия были запланированы агентством с достаточно короткими интервалами - это было сделано для того, чтобы продемонстрировать динамику работ и лишний раз подтвердить готовность и возможность фабрики работать в соответствии с утвержденным графиком, каким бы жестким он ни был. Кроме того, подобное расписание акций способствовало поддержанию постоянного интереса российских и зарубежных СМИ к фабрике и ее продукции. Авторы проекта рекомендовали руководству фабрики «Дирол» придерживаться максимально открытой политики во взаимоотношениях со СМИ - это обстоятельство, в противовес довольно закрытой информационной политике, проводимой компанией «Ригли», делало «Дирол» более привлекательным для прессы.

Для придания официальности происходящему авторы проекта обеспечили присутствие VIP на ключевых мероприятиях. Кроме того, присутствие иностранных гостей и журналистов придавало этим акциям международный статус.

Персонал фабрики должен был почувствовать себя не просто «наемной рабочей силой», а сплоченным коллективом, который объединяют единые цели, гордость за свою работу. Для этого необходимо было сделать всех членов коллектива участниками праздничных мероприятий наравне с VIP-гостями. Более того, именно коллектив должен был стать основным действующим лицом праздника, «виновником торжества».

Практические действия

Первое мероприятие в рамках проекта состоялось 12 июня 1999 года.

Оно было приурочено к подписанию акта сдачи-приемки фабрики рабочей комиссией. В этот день в связи с Днем рождения города и Днем независимости России в Великом Новгороде собрались многие российские и зарубежные политические и общественные деятели. Все они получили статус гостей города и были приглашены новгородской администрацией к участию в мероприятии. Всего на праздник было приглашено 600 человек, в том числе московские, петербургские, новгородские и датские журналисты. Торжественному подписанию акта сдачи-приемки предшествовала пресс-конференция. Демонстрируя верность компании партнерским отношениям, авторы проекта сочли принципиально важным пригласить на церемонию бывшего председателя правительства РФ Виктора Черномырдина, который в свое время в ранге премьер-министра присутствовал при закладке перво-экскурсию по фабрике.

Второе запланированное мероприятие на фабрике «Дирол» состоялось 17 августа 1999 года. Процедура запуска производства явилась логическим продолжением церемонии, состоявшейся ранее: представители СМИ, компании, администрации и широкая общественность теперь должны были убедиться в том, что фабрика уже работает и производит реальный продукт. В этой церемонии приняло участие 500 человек, 300 из которых были сотрудниками фабрики. В рамках церемонии для журналистов был организован press-trip. Большая часть журналистов в связи с этим событием посетила Новгород за лето второй раз. Все информационные материалы, выпущенные к этому мероприятию, включая имиджевый буклет, были посвящены подведению итогов и планам на будущее, так же как и официальные речи. Это мероприятие имело не такой массовый характер, как первое, и в большей степени было рассчитано на сотрудников подразделений компании «Данди», работников фабрики, для которых была устроена корпоративная вечеринка, а также на инвесторов и администрацию Великого Новгорода. В ходе этого мероприятия владельцем компании Хольгер-Баггером Соренсеном был также официально одобрен дизайн корпоративного памятного знака, который предполагалось установить на территории фабрики осенью. Материалы, вышедшие по результатам press-trip, имели скорее аналитический характер, нежели информационный.

Третья акция прошла 15 ноября и была приурочена к проведению заседания Совета директоров компании «Данди А/С», впервые проходившего на новой фабрике, и торжественному открытию корпоративного памятного знака. Открытие подобных знаков мало распространено в России, но находится в соответствии с европейскими традициями: такие памятные знаки отображают наиболее яркие этапы истории компании. В данном случае памятный знак также представлял собой скульптурную композицию, отражающую наиболее важные вехи создания фабрики. Однако дизайн знака был выполнен в соответствии с традицией национальной - в стиле русского постмодернизма. Его установка подчеркнула как уважение компании к российским традициям, так и взаимопроникновение европейской и русской трудовой культуры, послужила напоминанием всем сотрудникам компании о значительности преодоленного этапа и, по мнению авторов, способствовала их приобщению к общему успеху

Результаты

В результате проведенных мероприятий удалось добиться позитивного освещения в СМИ всех действий дирекции фабрики и головной компании «Данди А/С». По итогам двух первых мероприятий в российских средствах массовой информации появилось более 40 публикаций в прессе, прошло 15 информационных сообщений по радио и информационным агентствам, несколько телевизионных сюжетов. Удалось установить добрососедские и деловые отношения с администрацией города и области, сплотить трудовой коллектив фабрики.

Читайте также

Современный русский 1

Друзья

Путин-сад

Пиар - народу!

Синдром Дауна: мифы и реальность

Еще статьи по теме ...

Комментарий

Новое сообщение

Проверочный код 

Рассылка



Проверочный код
_SECURITY_CODE 

настройка / отписаться ]

На правах рекламы: