Jump to content

Введите пароль или зарегистрируйтесь

Авторизация
Ваш логин:У меня нет логина!Ваш пароль:Я забыл пароль!

Как потратить на имидж России?

В политике, как и в рекламе, основная ставка делается на управление мнением людей - поэтому важнейшим здесь является умение делать дело словами. Не собираюсь углубляться в политику, потому что, как говорил Маркс, политика - лишь колеблющаяся корка над огнедышащей лавой экономики. Когда кора респектабельности слетает, политика продолжается другими средствами. Итак, умение действовать словами - самым человеческим орудием - самое человеческое умение.

Наконец-то. Российский Союз Промышленников и Предпринимателей (РСПП) собирается путем целенаправленных вложений формировать образ России в глазах Запада. Исследование «всемирного индекса инвестиционной уверенности», проведенное консалтинговой фирмой A.T.Kearney путем опроса менеджеров 1000 мировых корпораций («Ведомости» №172, сентябрь), показывает, что в последние несколько лет образ России в глазах инвесторов изменился к лучшему. В то же время объем иностранных вложений в российскую экономику за последние несколько лет неуклонно и значительно снижался. Увеличение инвестиционной привлекательности страны при меняющихся в худшую сторону количественных показателях инвестиций эксперты объясняют тем, что возникает «задел на будущее», что это есть растущая, но пока не реализованная готовность инвестировать.

Именно созревшая, оформившаяся в слова готовность действовать, сконцентрированная в словах привлекательность образа приближают реализацию действия. Намерение обретает рельефность, конкретность. Точные слова, как знаки, помещают цель в наше внутреннее поле ежедневного сознания, ориентируя к действиям.

Опыт формирования имиджа России уже был. И стоит к нему обратиться тому, кто берется определять лицо страны.

«Мафия - не русское слово» - первая попытка, но не представления чистого образа России, скорее, его отмывания.

Первая ласточка полетела, как первый блин. Что хотели сказать - ясно. Но лишь зафиксировали лишний раз в механизмах массового восприятия понятия русский и мафия, рядом, пусть и при помощи маленькой связки «не». Между тем первое стало за последние десять лет неотъемлемой частью второго, придав спустя полвека новое звучание самому понятию «мафия».

Стереотип русской мафии - лишь трансформированный стереотип советской угрозы. Слишком из многих внутренних и внешних источников питаются такие стереотипы. Чтобы вот так жалко, от двух слов, умереть.

Обращение к логике? Хорошо, посмотрим на эту конструкцию глазами логики. «Мафия - не русское слово»... Надо полагать, «в России мафии нет».

Спросите любого человека, даже понятия не имеющего о логике, какого звена здесь не хватает. (здесь был двойной смысл: чего не хватает - какой посылки? и чего не хватает: ума) Пытаясь нащупать недостающее, приходим к следующей подразумеваемой посылке: «Любое явление существует только там, где получило свое название»... Посмотрим на фразу с точки зрения ясности.

Мафия - не русское слово... И все. Думайте что хотите. Эффективная пропаганда, знаете, тоже. Всего четырьмя словами нарушены:

  • первое правило антипропаганды: «Не повторяй обвинения»,
  • одно из основных правил риторики: «Если можешь, не опровергай, выстраивай параллельную, более сильную картину реальности»,
  • один из основных принципов нейро-лингвистического программирования: «В создании нужной реальности не оставайтесь в рамках проблемы»,
  • и даже один из элементарных принципов педагогики: «Не пытайтесь затормозить человека, идущего не туда, направьте его в другую, нужную сторону».

Ну и просто - игнорирование рекомендации классика Дэвида Огилви: «Не говорите: «Наша соль не содержит мышьяк», люди пропустят отрицание...».

Это все - следствие ура-закона рекламы: «В рекламе правил нет». По-другому: «Дуракам закон не писан». А Закон говорит: «Частый обратный эффект сообщения «от противного», типа: «не делай вот этого нехорошего» - это явление того же порядка, что и головокружение, и желание броситься вниз, когда мы глядим с большой высоты, то есть стремление реализовать ту мысль, то представление, которое сейчас особенно отчетливо и сильно завладевает сознанием.

Вот почему наихудшим педагогическим приемом является усиленное и настойчивое введение в сознание воспитанника тех поступков, которых он не должен совершать. Заповедь «не делай чего-нибудь» уже есть толчок к совершению этого поступка в силу того, что она вводит в сознание мысль о подобном поступке, а, следовательно, тенденцию к его осуществлению» (Л.С. Выготский).

Оставаясь же в рамках рекламной грамотности, заметим: здесь, как часто случается в креативной работе, использованы некие внешние атрибуты понятия, выстраивается попытка его коррекции на несущностных составляющих, в данном случае, на происхождении обозначающего его слова. Хотя целью является преображение понятия, суть его не затронута.

В основе многих рекламных «ходов в никуда» лежит этот метод, вернее отсутствие метода. Или метод «кучи», так Выготский назвал нагромождения неоформившихся понятий у детей, которые в попытках объяснить мир создают причудливые причинные конструкции, ведь они не имеют еще понятия о сути предмета, его «причинах» и месте в системе других вещей и явлений.

«Бери то, что тебе нравится в рекламируемом продукте и рекламируй тем способом, который позволит тебе восхититься собственным умом».

Как вы думаете, многое ли из рекламы, что вы видите вокруг, сделано этим способом?

Какими каналами ни пользуйся - жизнь течет, а образ России по-прежнему мутен и, что хуже всего, произволен. Что делать? Прежде чем что-то делать, надо создать смысловое пространство, в котором эти дела будут существовать и восприниматься. Итак, «Россия», «российский рынок». Что имеем?

Непредсказуемость поведения государства по отношению к бизнесу, то есть отсутствие понятного правового поля, недостаточная развитость инфраструктуры, в общем, слишком молодые традиции уважительного отношения к бизнесу.

Что на другой стороне? Многое, из того, на чем строится бизнес и что его двигает.
Ждете, пока сложится рынок? Бизнес в России. Рост, рост и рост.
Россия. Бизнес-возможности. Начать сейчас, чтобы быть здесь в будущем.
Russia. Second decade of developing markets. Right time to be here in the future.
Business in Russia. You'right time.
Здесь я соединил Your right time/ и You are right/
Бизнес в России. Возможности рынка, становящегося на ноги - потребностям капитала, твердо стоящего на ногах.
Россия-2003. Уже развитая инфраструктура. Еще огромные возможности для роста.
Москва. Самый восточный европейский мегаполис. Самая северная теплота.
Moscow. The capital.
Open look. Look closer.
Business in Russia. Fruitful to forwarders.
Business to Russia: Giving-possibilities platform for developing business.
Russia: Interesting Business Possibilities.
Business to Russia. Increasing. Stabilizing. Harvesting. Business that requires all your skills. Manage.
Классических ошибок нет. Если ошибки часто повторяются - это ошибки дураков. Ошибиться могут и умные. Дураки же так живут. По-другому им жить сложно.

Сергей Селиверстов

Читайте также

Банки грязи не боятся… Если их имидж в надежных руках профессионалов

Деловой этикет 1

Имидж организации как объект управления

Особенности создания имиджа организации

Между имиджем и репутацией

Еще статьи по теме ...

Комментарий

Новое сообщение

Проверочный код 

Рассылка



Проверочный код
_SECURITY_CODE 

настройка / отписаться ]

На правах рекламы: