Наконец-то наши бизнесмены начинают осознавать, что конкурентные преимущества компаний уже не ограничиваются снижением издержек и простым повышением качества. В нынешних условиях управление информационными потоками и коммуникативными каналами оказывает порой решающее действие на успех любого дела. А это порождает в свою очередь не только новый подход к разработке стратегических направлений развития, но и иной взгляд на организацию своего бизнеса и взаимодействие в бизнес-среде. И у нас теперь такие факторы как перспективные оценки, репутация, деловые связи, стратегическое партнерство приобретают больший вес.
Сегодняшний российский бизнес заинтересован не в единовременных финансовых вливаниях и мгновенных результатах, а в долгосрочном пребывании на рынке. Такое понятие, как honesty pays - дивиденды от сформированной репутации, наши предприниматели воспринимают уже вполне адекватно: только честный бизнес может эффективно развиваться, только хорошая репутация способна обеспечить нормальное функционирование компании. Кроме того, сегодня предпочтения целевых аудиторий играют на рынке первую скрипку. Меняются внешние и внутренние условия развития бизнеса, на смену индустриальному приходит информационное общество. А это всегда новый взгляд на все уровни внешней среды, окружающей компанию - клиентов, сотрудников, партнеров, конкурентов, общество...
Многие компании настроены на консолидированный бизнес. Несмотря на жесткую конкуренцию, в условиях развивающегося рынка главным инструментом продвижения становится уже не агрессивный маркетинг, а новые подходы к представлению продуктов на рынок, в поиске наиболее эффективного позиционирования.
Сегодняшняя экономическая ситуация подталкивает компании к поиску более эффективных форм и технологий продвижения. Одну из них я бы назвала технологией интеграции. Суть ее заключается в интеграции компаний с разными видами бизнеса с целью активизации своего присутствия на рынке. То есть на «старый» рынок выводится продукт с новыми характеристиками (новый продукт), при этом они успешно дополняют друг друга. На самом деле продукт уже хорошо известен целевым аудиториям, но интегрированный подход в разработке новых характеристик продукта позволяет представить его как нечто уникальное.
Интегрированный подход состоит в том, что все эти новые характеристики продукта наращиваются не самим производителем, а его партнерами по бизнесу. Это позволяет добиваться решения многих стандартных проблем нестандартными инструментами.
Пожалуй, наиболее удачным опытом PR-агентства «Персона PRo» в этом направлении можно считать представление нового продукта на рынке услуг - «Optim voyaje», услуги по оптимальной организации деловых поездок. Этот проект объединяет опыт компаний «Инна-Тур», «ГУТА-Банк» и «Инкорстраха». При этом компания «Инна Тур» берет на себя непосредственно разработку маршрута поездки, бронирование мест в гостинице, заказ столика в ресторане и даже урегулирование вопросов с любимым меню. Через «ГУТА-Банк» осуществляются все финансовые расчеты с клиентами. «Инкорстрах» занимается комплексным страхованием поездки.
Ценность услуги заключается в том, что все вопросы по организации маршрута, оплате и страхованию поездки клиент может решить в одном месте - у своего туроператора - в кратчайшие сроки и за оптимальную плату. Причем, клиентом здесь может выступать как физическое, так и юридическое лицо. Основную целевую аудиторию этого проекта составляют бизнесмены, проводящие значительную часть рабочего времени в деловых международных поездках и предпочитающие отдых за рубежом. Таким образом, был выбран путь, максимально эффективно позволяющий распределить усилия по организации деловых поездок.
Следовательно технология интеграции базируется на определении и реанимации скрытых потребностей целевой аудитории, уже подготовленной к восприятию нового продукта. При этом почву для восприятия появляющихся на рынке новых продуктов изначально подготавливает сам постоянно трансформирующийся рынок. Наиболее успешно технология интеграции используется при продвижении услуг.
Можно предложить целый ряд интересных примеров, где может быть использована эта технология. Например, интеграцию по схеме: строительство - дизайн - страхование или туризм - косметология (стоматология) - страхование или агентство недвижимости - периодическое издание - интернет-газета и т.д. Все эти виды бизнеса успешно дополняют друг друга, предлагая клиентам другой подход при оказании услуг и другой взгляд на эти услуги.
Технология интеграции - одна из мощных PR-техник, позволяющая компании в короткий срок не только разработать и представить на рынок новый продукт, но также изучить рынок, сформировать имидж передовой компании с новаторскими идеями, провести отстройку от конкурентов и даже сформировать и занять на рынке новую нишу.
Читайте также
Управление маркетинговым капиталом. Ч.2
Управление маркетинговым капиталом. Ч.1
Позиционирование: а суть-то в чем?
Комментарий
Новое сообщение