«Это был настоящий «контрастный душ», вулкан фантастических идей и фонтан положительных эмоций. Я работаю арт-директором уже 6 лет и ни разу не получал такого мощного творческого заряда как за эти 2 дня!» Так написал в своем отзыве Алексей Чуенко, достаточно известный в своей среде рекламщик-профессионал.Склонный к экспериментам и постоянно ищущий что-то новое (в силу специфики профессии), Алексей заказал для творческой группы своего рекламного агентства серию тренингов «Менеджмент рекламы» и «Навыки решения проблем и креативность». Что хотели получить рекламщики? «Без ложной скромности скажу, что профессионализма нашему агентству не занимать. Нам был нужен творческий толчок. Мы достаточно эффективно и красиво решаем свои креативные задачи собственными силами, но лучшее - враг хорошего, поэтому и предпринята попытка встряхнуться путем участия в тренинге», - пишет Алексей.
Орешек знаний тверд...
Отечественные рекламисты пока с неохотой вкладывают деньги в обучение персонала. В редком случае некоторые РА собственными силами пытаются дать основы технологии продаж своим менеджерам или агентам. Насколько успешны эти попытки - может показать уровень текучести кадров в рекламных фирмах. А отсюда и часто встречающееся дилетантство вместо профессионализма, рвачество вместо прибыльности, пренебрежение к отрасли в целом со стороны многих рекламодателей.
Эта ситуация выглядит довольно странно на фоне общего подъема тренинговой волны. Не надо далеко ходить за примерами - в прессе, в Интернете, в почтовых рассылках можно отследить, насколько сейчас востребована система тренингового обучения. В связи с этим мы решили сфокусировать внимание на теме бизнес-тренингов.
У солидного бизнеса стало модным вводить постоянные программы обучения персонала, периодическую оценку сотрудников и анализ результатов. Не зазорным для себя считают участие в корпоративных тренингах и первые лица предприятий. «Я получил степень МВА 3 года назад. С тех пор я прошел около 15 тренинговых программ. Причем половину из них вместе с коллегами из моей фирмы», - говорит Андрей Вахрутдинов, директор департамента рекламы и маркетинга крупной сети магазинов в С.-Петербурге.
А что это такое - тренинг?
Самым удачным определением тренинга, на наш взгляд, служит высказывание одного из участников: «Тренинг - это запылившаяся копилка знаний в голове взрослого человека, которую заботливо перетрясли, вытерли влажной тряпочкой и поставили на самое видное место, чтобы радовала взгляд и постоянно напоминала о себе».
Тренинги - специфические занятия по интерактивной методике, специально разработанной для обучения взрослых. В среднем тренинг длится 2 дня по 8 часов. Занятия проходят в специальных залах, оснащенных оборудованием, кондиционерами и удобной мебелью. Если позволяют бюджет и время, тренинги организовывают в загородных пансионатах и домах отдыха. На протяжении занятий проходят ролевые игры, дискуссии в малых группах, провокации и мозговые штурмы. Задания к играм порой выглядят не вполне серьезно (что позволяет расслабиться и поднять настроение), однако, анализируя полученный результат, участники порой приходят к настоящим открытиям.
Чтобы дать возможность раскрыться каждому участнику, усилиями тренеров создается непринужденный творческий настрой. Незаметно для себя люди открыто делятся собственным опытом, приводят оригинальные примеры из собственной жизни. В результате легко и без напряжения отрабатываются полезные навыки, пополняется багаж знаний и умений. Некоторые программы предусматривают проведение видеосъемки игр и упражнений. А в завершение обычно проходит игра, подытоживающая пройденный в ходе тренинга материал.
Кому нужны тренинги?
В основном тренинги ориентированы на три большие группы: топ-менеджмент, руководители среднего звена и специалисты. Но есть ряд тем, аудитория которых не ограничена указанными рамками. Например, «Слаженная работа в команде», «Навыки эффективной коммуникации» и т.п.
Тренинги делятся на открытые и корпоративные. Открытые тренинги собирают всех, кто интересуется объявленной тематикой. Эти тренинги интересны тем, что позволяют обменяться опытом людям из совершенно разных компаний.
Корпоративные тренинги, заказчиком которых выступает конкретная организация, позволяют участникам получить и выработать реальное руководство к действию. Результат корпоративного тренинга часто равен эффективности работы консалтинговых компаний.
Зачем снова учиться?
«Думаю, что выскажу общую мысль, - ни один ВУЗ мира не дает необходимого уровня практических навыков, требуемого жизнью. Поэтому наша фирма периодически заказывает тренинги для сотрудников разного уровня», - делится мыслями Елена Каллер, HR-менеджер крупного сетевого рекламного агентства. Идея не нова. Зачастую удобно и полезно «сыграть» в ситуацию, «пережить» ошибку, чтобы не попадать в ту же яму еще раз.
Кроме того, такая форма обучения как тренинг дает сильнейший творческий импульс, высвобождает сознание и заряжает такой энергетикой, что те, кто попал на настоящий тренинг один раз, не могут удержаться от соблазна посетить и другие интересующие их темы.
Читайте также
Как ты захочешь. Основы креативной работы в рекламе
Подготовленные кадры решают все
О вреде поголовной грамотности
Комментарий
Новое сообщение