Продавать без продавца
В справочнике о рекламе и полиграфии можно прочесть, что упаковка - это: 1) изделие, являющееся частью упаковываемого товара и одновременно средством защиты, в частности, полиграфической продукции от повреждений при транспортировке, складировании и т.п.; 2) операция по подготовке продукции, в т. ч. печатной, к транспортировке, хранению, реализации и потреблению с применением упаковочных средств; 3) способ предохранения и фасовки товара, исполняющий также и рекламную функцию. Вот эту-то в самом конце и одним словом упомянутую в словарной статье рекламную функцию мы и возьмем объектом исследования.
Упаковочные афоризмы
В выдающейся рекламе, будь то рекламный щит 3х6, полоса в журнале или телевизионный ролик, упаковка может присутствовать, а может и нет. Данная статья будет касаться только одного аспекта - рекламы в печати, но ее основные тезисы одинаково применимы практически для всех видов носителей. Рекомендации, приведенные ниже, затрагивают базовые принципы рекламы в СМИ и не претендуют на исчерпывающее раскрытие всех нюансов данного предмета.
Честь торговой точки. Дизайн-реабилитация Рrivate Label
Что такое частная марка (Private Label)? Любой специалист в области маркетинга, безусловно, ответит на этот вопрос: «Private Label - это товары, продаваемые под маркой торговой сети, только в этой торговой сети и по более низкой цене». Или что-то в этом роде. Это, конечно, правильно... Но и неправильно, одновременно. Слабое развитие российских частных марок - тому подтверждение.
Упаковка бренда
Идет ли речь об острых соусах El Paso, чае TAZO, кофейном напитке Doubleshot компании Starbucks, последних моделях спортивной одежды от Nike или электронных новинках iPod, потребители во всем мире обращают внимание, прежде всего, на дизайн. И общая тенденция такова, что внешний вид товара играет все более и более важную роль.
Роль упаковки брендинге
Современный брендинг активно демонстрирует нам, что основные экономические процессы приобрели для людей очевидно новый смысл. Добавленная стоимость, как правило, создается не в результате интенсификации производства, а в процессе создания индивидуального образа торговой марки, продвижения этого образа и внедрения в сознание потребителей идей, носителем которых выступает этот образ. Функциональный параметр вещей перестал быть главным мотивом потребления. Ценности современных брендов, таким образом, целиком и полностью находятся в сфере коммуникаций.
Залезть в бутылку
Дизайн упаковки - одно из самых интересных направлений рекламного дизайна. Это связано с многогранностью упаковки. С одной стороны, она является мощным рекламоносителем (огромные тиражи, непосредственный контакт, отсутствие раздражения у потребителей). С другой - дизайн упаковки позволяет формировать визуальную культуру потребителя. Ведь именно он позволяет добавлять продукту дополнительную ценность, создавать нужный характер и настроение. Более того, дизайн упаковки вполне может быть произведением искусства. Что, в свою очередь, поможет продукту стать более продаваемым.
Российский рынок дизайна упаковки. Проблемы и рекомендации
Для того чтобы правильно оценить складывающуюся на сегодняшний день ситуацию в индустрии российской рекламы, в частности в индустрии упаковки, необходимо понимать, что происходит на рынке российского товаропроизводителя. Ведь реклама и упаковка - это сфера бизнеса услуг, их рынок является вторичным по отношению к рынку товаропроизводителя и им определяется.
Вам завернуть или упаковать?
В идеальном случае в процессе рыночной деятельности предприятия вопрос разработки формы и дизайна упаковки для продукта должен появляться, и в немногих случаях появляется, при определении компанией «своего» комплекса маркетинга - так называемых «4Р»: продукт, цена, место, продвижение. В условиях современного рынка упаковка приобретает сильнейшую коммуникативную функцию, особенно в связи с интенсивным ростом магазинов самообслуживания и сетей дискаунтеров, когда покупатель остается практически один на один с товаром, и сама выступает как инструмент продвижения товара на потребительский рынок. Именно поэтому комплекс маркетинга предприятия уже сегодня выглядит как «5Р»: продукт, цена, место, продвижение, упаковка.
Тестирование упаковки
Современный рынок товаров народного потребления меняется изо дня в день. Появляются новые продукты, обновляются старые. Для потребителей индикатором этих изменений служит магазинная полка с расставленными на ней продуктами. Удачная упаковка - одна из важнейших составляющих рыночного успеха продукта. Этим фактом объясняется большой спрос на исследования, посвященные тестированию упаковки.
Водка: так просто, так сложно 3
Можно с уверенностью сказать, что водка является одним из самых демократичных алкогольных напитков в нашей стране. История потребления водки в России насчитывает уже около 600 лет, и водка имеет образ напитка подлинно народного. Но именно демократичность и восприятие водки, как простого по рецептуре продукта, усложняет для маркетологов задачу создания индивидуальности марки и выбора используемого в рекламе образа.