В выдающейся рекламе, будь то рекламный щит 3х6, полоса в журнале или телевизионный ролик, упаковка может присутствовать, а может и нет. Данная статья будет касаться только одного аспекта - рекламы в печати, но ее основные тезисы одинаково применимы практически для всех видов носителей. Рекомендации, приведенные ниже, затрагивают базовые принципы рекламы в СМИ и не претендуют на исчерпывающее раскрытие всех нюансов данного предмета.
Что такое хорошо? Девять полезных советов
1. Сделайте упаковку звездой вашего рекламного макета. К этому надо стремиться, если ваша упаковка выглядит интересно, необычно, аппетитно или у нее есть уникальная «фишка».
2. Привлеките интерес к продукту внутри упаковки. Покупателей редко интересует упаковка сама по себе. Им важно ощутить вкус продукта или понять, какую пользу он может принести.
Эти макеты великолепно демонстрируют важность элемента неожиданности для привлечения внимания. Если ваша реклама не способна заинтриговать или удивить читателя журнала, то он ее не запомнит, она не приведет к последующей покупке, т.е. деньги потрачены впустую.
3. Меняйте пропорции, чтобы привнести искомый элемент неожиданности или чтобы акцентировать наиболее важные, узнаваемые, уникальные элементы вашей упаковки.
4. Меняйте внешний вид упаковки. Знаменитая серия рекламных полос от Heinz сочетает в себе и неожиданное дизайнерское решение, и сильный текст, и мощный брендинг.
5. Показывайте только ту упаковку, которая интересна покупателю. Если у вас есть уникальный продукт, обладающий характерным узнаваемым внешним видом, то нужно показывать именного его, а не то, в каком формате он продается. Не имеет никакого значения, как упакована конфета BACI, главное — это разовая упаковка.
6. Если ваша упаковка интересна, уникальна и несет в себе призыв к действию, то показывайте только упаковку. Бутылки HEINZ не требуют никакого дополнительного текста, тем более, что кетчуп аппетитно показать достаточно сложно.
7. Показывайте продукт в наиболее привлекательном виде, что упаковка не всегда может позволить. С помощью подсветки создавайте приятную атмосферу. В рекламе продуктов питания важно ощущение вкуса, а не упаковка.
8. Стремитесь показывать упаковку в открытом виде везде, где возможно. Открытая упаковка вкуснее! 9. Никогда не показывайте упаковку в точности, как она есть: со штрих кодами, рецептурой и проч. Для повышения эффективности коммуникации, чтобы внимание фокусировалось на значимых элементах, все лишние элементы должны быть удалены. Упаковка в рекламе (особенно телевизионной) должна содержать макисимум три элемента: бренд, продуктовую иллюстрацию и УТП.
9. Никогда не показывайте упаковку в точности, как она есть: со штрих кодами, рецептурой и проч.
Для повышения эффективности коммуникации, чтобы внимание фокусировалось на значимых элементах, все лишние элементы должны быть удалены. Упаковка в рекламе (особенно телевизионной) должна содержать макисимум три элемента: бренд, продуктовую иллюстрацию, и УТП.
Что такое плохо? Пять еще более полезных советов
1. Не повторяйте логотип отдельно, если он уже показан на упаковке. Не верьте, что сильный брендинг значит «много логотипов». Второй логотип отвлекает от основного рекламного сообщения, будь то изображение УТП, продукта или собственно бренда. «Чем меньше, тем больше», т.е. меньшее количество элементов обеспечивает большую эффективность коммуникации.
2. Не нужно показывать всю упаковку целиком. Если потребитель видит только разовую порционную упаковку, то нужно показывать только ее.
3. Много упаковок показывать одновременно не надо. Чаще всего в точке продаж весь ассортимент все равно не представлен. Необходимо коцентрироваться на одной упаковке, а символический рассказ про остальные наименования разместите отдельно.
4. Не верьте, что упаковка обязательно должна присутствовать на рекламной полосе. Потребитель, как правило, запомнает только одно послание — бренд, вкус, УТП, цену и пр.
5. Не воспринимайте текст как элемент дизайна. Копиратинг — могущественный инструмент и пренебрегать им преступно. Размещайте текст так, чтобы он легко читался: подбирайте соответственный размер букв, цвета шрифта и фона должны быть контрастны, размер строчки не превышать 5 см (ни в одной газете вы не найдете строчки длинее 5 см) и т.д.
Однако не следует думать, что есть готовая формула для успешного размещения упаковки в рекламе. Все вышеперечисленное — всего лишь несколько советов, основанных на нескольких десятилетиях наблюдений. У каждого правила всегда будут исключения и вполне возможно, что вы сможете создать выдающуюся рекламу, сделав что-то вопреки предложенным реккомендациям. Во всех случаях необходимо руководствоваться здравым смыслом в первую очередь. Все, что необходимо сделать — создать рекламное послание, которое четко отпечатается в голове потребителя.
Комментарий
Новое сообщение