Тестирование упаковки
Современный рынок товаров народного потребления меняется изо дня в день. Появляются новые продукты, обновляются старые. Для потребителей индикатором этих изменений служит магазинная полка с расставленными на ней продуктами. Удачная упаковка - одна из важнейших составляющих рыночного успеха продукта. Этим фактом объясняется большой спрос на исследования, посвященные тестированию упаковки.
Типология современной российской аудитории
После проведения в 2001-2002 годах ряда тренингов по теме «Эффективная реклама: текст, образ, бренд» в наших руках оказался интересный и, на наш взгляд, полезный материал. В этой статье мне хотелось бы остановиться на тенденциях, которые были выявлены в рамках мозговых атак и глубинных интервью с рекламистами различных компаний малого, среднего и крупного бизнеса.
Рефлексия как инструмент продвижения на рынке рекламы
В этой статье я хочу затронуть тему, которая интересна и актуальна для тех, кто хотел бы в своей деятельности ориентироваться не столько на устоявшиеся профессиональные представления и шаблоны, уже выстроенные в рамках профессионального сообщества рекламистов и пиарщиков, сколько, используя особые инструменты психологического проницания за поверхность реальности их деятельности, попробовать выявить глубинные причины ее успешности или безуспешности.
Реклама как зеркало нашей самооценки
«Когда я ловлю рыбу, я предлагаю ей червяка, хотя лично мне больше нравится клубника со сливками». Ф.Котлер
Точно также рекламисты сегодня ловят своих покупателей. Они рисуют некоторый социально привлекательный имидж, которому хотелось бы соответствовать, и подводят его под товар в виде основного мотива покупки. Если ты хочешь видеть себя яркой индивидуальностью или чтобы другие тебя так видели - покупай это, а если хочешь выглядеть деловым, романтичным, успешным, сексапильным (список потенциально привлекательных типажей можно долго продолжать) - покупай другое.Красный, синий... цвет морской волны
Не секрет, что реклама часто вызывает раздражение у зрителя. Причем навязчивость и неуместность рекламы далеко не единственная причина, по которой ее [рекламу] не любят. Глупость сюжета и самих героев раздражает еще больше. И если проводить аналогию с известным изречением: «Народ имеет то правительство, которое заслуживает», то можно ли то же самое сказать про рекламу? Так ли примитивен российский зритель, каким изображает его реклама или такой портрет потенциального потребителя - ошибка рекламистов?
Воздействие цвета в рекламе
Проблеме цветового воздействия на психику человека в разные времена было посвящено много исследований. Однако такое понятие как «цветопсихология рекламы» пока не получило большого развития. К сожалению, изготовители рекламных сообщений, так же как и их заказчики, в большинстве случаев не очень внимательны и при составлении текстов, не говоря уже о цветовом решении. Очевидно, многие рекламисты не считают проблему соответствия цвета содержанию рекламы серьезной. Главными, по их мнению, являются яркость и выразительность сообщения, которые наиболее привлекают внимание получателя.
Влияние гендерных стереотипов на подбор актеров в рекламе
За последнее время в российской рекламе интерес к психологии неизменно высок. Знание законов восприятия помогает не только повысить эффективность рекламы, но и легко перешагнуть границу между правдой и неправдой. Реклама, манипулируя людьми, заставляет верить в сказку и в чудесные превращения из Золушки в принцессу, из гадкого утенка в прекрасного лебедя при помощи рекламируемого товара. Бытовая техника или различные моющие средства из рекламных роликов воплощают в жизнь сказку «по щучьему веленью» - ведь все хозяйственные проблемы решаются сами собой. А реклама полуфабрикатов сулит потребителю скатерть-самобранку. Одежда, вода, сигареты, продукты обещают нам счастье, успех, красоту и молодость - то есть сбывшиеся мечты. И многие верят рекламе, потому что хотят верить.
С авторитетом по соседству. Психологические установки в рекламе
Знакомый бизнесмен поведал мне однажды такую историю. Где-то году в 1992 весной его фирма закупила большую партию женских демисезонных сапог - очень элегантных и недорогих - по 16.000 руб. (теми деньгами) за пару, рассчитывая продать их по 19.000 руб. за пару. Если учесть, что средняя цена сапог подобного качества на рынке составляла 24.000 - 25.000 рублей, то уверенность в успехе предприятия была. Но - вот загадка - сапоги не стали продаваться. Целый месяц они лежали на прилавках. Весна - сезон заканчивается, товар лежит. Надо что-то делать. Решили продавать по себестоимости - по 16.000 руб. Результат - представьте - тот же. Сапоги лежат. В конце мая кому-то в голову пришла идея - будь что будет - поднять цену в 2 раза. На ценниках значилось теперь 35.000 рублей. В первый же день продали несколько пар. Дальше - больше. В конце июня цена составляла уже 45.000 рублей. Последние же остатки партии были проданы в августе по 49.000 рублей за пару. Почему все так произошло?
Большое рекламное противоречие?
Стремление рекламодателей и рекламистов при создании сообщения связать с рекламируемым продуктом самые теплые чувства часто приводит к чрезмерному увлечению построением насыщенного образного ряда.
Переведи меня через майдан
Маркетинговое исследование - это систематическая забота о получении максимально полной информации о выбранной части рынка. Если вы спросите о целях таких исследований - то, скорее всего, получите ответ, в центре которого будет задача регулирования спроса и предложения.