Ежегодно во всем мире проходит огромное количество разнообразных научно-технических и промышленных выставок и ярмарок. В последние годы активное участие в этом процессе принимает и Россия - только в Москве каждый месяц проходит до полутора десятков выставочных мероприятий. Попытаемся проанализировать, что представляет собой подобная выставка с точки зрения отношений ее участника с рекламой и рекламными агентствами.
Для начала позволим себе повторить банальный тезис: на выставке вы демонстрируете не только свой товар и свои услуги, но (и это очень важно!) и образ вашей фирмы. От привлекательности этого образа может напрямую зависеть успех вашего бизнеса, поскольку за один день выставки может состояться больше полезных встреч и завязаться больше знакомств, чем за длительное время обычной рутинной работы (не говоря уже о гораздо большем количестве посетителей, которые просто увидят ваш стенд и запомнят название и логотип фирмы). А придать соответствующее выражение облику вашей фирмы, "скроить" и "сшить" ту "одежку", по которой вас будут встречать, - достойная задача для рекламного агентства полного цикла.
Чем же конкретно может помочь рекламное агентство успешному участию в выставке?
Важным моментом подготовки выставки является создание фирменного стиля и дизайна стенда. Казалось бы, зачем нужно разрабатывать отдельный дизайн для выставки? Почему бы не использовать устоявшийся фирменный стиль, уже знакомый потребителям и партнерам? Но постоянное использование компанией в различных ситуациях одних и тех же элементов фирменного стиля сравнимо с застывшим выражением лица, не меняющимся ни при каких обстоятельствах. Особенно это касается работы на выставках. Примеров гибкого подхода к фирменному стилю множество, особенно часто это практикуют западные компании. Так, например, корпорация CANON - один из главных спонсоров чемпионата мира по футболу во Франции в 1998 году - "вплетала" футбольную тему в свой фирменный стиль на всех выставках, в которых CANON участвовала в 1998 году. На московской выставке СОМТЕК'98 стенд CANON был оформлен в виде огромного футбольного мяча.
Подход российских производителей к этой проблеме прямо противоположен - из года в год, от выставки к выставке (независимо от их профиля), стенды и рекламные материалы многих компаний остаются неизменными. И происходит это даже не столько из-за отсутствия средств на "смену декораций", сколько из-за непонимания необходимости своевременных корректировок фирменного стиля. Между тем, наличие общего подхода к дизайну стенда и рекламных материалов для выставки позволяет избежать той наносящей урон имиджу компании ситуации, когда стенд оформлен в одном стиле, рекламные сувениры - в другом, а визитки (оставшиеся еще с прошлой выставки) - в третьем.
Поэтому проще (и надежнее) всего привлечь к участию в подготовке к выставке рекламное агентство, специализирующееся в этой области. Однако эффективность взаимодействия агентства и заказчика напрямую зависит от того, насколько заказчик осведомлен о том, какие услуги могут быть предоставлены ему рекламным агентством.
Конечно же, характер оформления выставочного стенда может сильно варьироваться в зависимости от арендуемой под этот стенд площади и денег, выделенных под оформление. Если стенд невелик - а в некоторых выставочных комплексах минимальная площадь, предоставляемая для стенда, может составлять всего лишь 4 м2 (то есть отгороженный панелями квадрат 2 X 2 м), - то вряд ли стоит загромождать его большими объемными конструкциями, подиумами и стеллажами. Как правило, в таких случаях агентства предлагают наиболее эффективно использовать стеновые панели и фриз стенда. Зачастую, правда, оформление фризовых досок стенда входит в комплекс услуг, предоставляемых застройщиком выставки, но "приличные" фирмы стараются делать собственный дизайн.
На сегодняшний день наиболее распространенным способом оформления фризовых досок является аппликация из виниловой пленки. Возможности пленки позволяют быстро и дешево создать интерьер стенда: нанести изображения, текст и даже сменить (частично или полностью) стандартный цвет предоставляемых застройщиком панелей перегородок (при этом важно не повредить сами панели). Если стенд не "зажат" между другими стендами, а имеет стенки, выходящие в проход, можно с успехом размещать рекламные материалы и на внешних плоскостях выставочного пространства. Правда, чаще всего эти стенки предпочитают не ставить. Это зрительно увеличивает пространство стенда и дает возможность обзора со всех сторон.
Аппликацию на виниловой пленке можно использовать многократно. Для этого пленку необходимо клеить не на стендовые панели (с которых после выставки ее безжалостно удалят), а на отдельную основу подходящего размера. Такая основа может быть изготовлена из пластика различной толщины или из пенокартона. Пластиковые носители более долговечны, но имеют существенный недостаток - они достаточно тяжелые, что затрудняет крепление конструкций на стенде (о некоторых способах крепления мы расскажем ниже, но сразу заметим, что вбивать в панели, принадлежащие застройщику, гвозди и вкручивать "саморезы" нельзя).
Пенокартон применяется и при изготовлении постеров - еще одного обязательного атрибута выставочного стенда. Постер -изображение (чаще всего растровое, например, слайд, обработанный графической программой типа Adobe Photoshop), напечатанное с помощью широкоформатных полиграфических устройств на бумаге или специальной пленке.
Это изображение наклеивается с помощью двустороннего скотча (может быть самоклеющимся) на основу - как правило, ею служит пенокартон. При желании можно "облагородить" постер пластиковой или металлической рамкой.
Теперь о том, как закрепить конструкцию на стенде. Небольшой постер можно подвесить на леске, натянув ее либо на импровизированные крючки, сделанные из скрепок и зацепленные за верхний край стенки стенда, либо на специальные крепежные детали, предоставляемые застройщиком. Большие конструкции имеет смысл выполнить из того же пенокартона, снабдив откидными "ножками". При этом сохраняется легкость и транспортабельность таких "интерьерных штендеров". Можно изготовить постер на пластиковой основе, по размеру соответствующей стеновой панели стенда и заменить им эту панель. Такая замена, однако, не всегда возможна, а если и возможна, то не бесплатно, опять-таки из-за требований застройщика выставки.
Другой мобильный способ установки постеров заключается в использовании легко изготавливаемых, монтируемых и демонтируемых рамок-профилей, таких, например, как система FLEXIFRAME. Из этих легких и мобильных профилей можно изготовить разнообразнейшие плоские и объемные конструкции, способные функционировать не только как "держатели" для постеров, но и как отдельные элементы дизайна стенда или даже как подставки/ подиумы для выставляемой продукции или оборудования. При желании созданные по этой технологии объемные конструкции и вставленные в них постеры можно сделать с внутренней подсветкой.
При оформлении интерьера стенда можно использовать и такую конструкцию, как объемные буквы. Применяемый в рекламе термин "объемные буквы" подразумевает очень широкий спектр изделий, многие из которых собственно "буквами" и не являются. В принципе, "объемными" считаются все изображения, кроме напечатанных полиграфически или выполненных с помощью виниловой аппликации. То есть, объемными, к примеру, считаются различные символы, вырезанные из пятимиллиметрового пенокартона (бытует среди рекламистов даже термин "плоские объемные буквы"!), и технологически гораздо более сложные объемные символы толщиной 200-300 мм с внутренней подсветкой (применяющиеся, правда, обычно в наружной рекламе). При оформлении выставок чаще всего используются объемные конструкции, вырезанные из пенокартона или пластика толщиной 3-10 мм. Они могут быть как непрозрачными, так и прозрачными или светорассеивающими. Изменить цвет конструкции можно с помощью виниловой пленки, в том числе светорассеивающей.
Пластиковые объемные буквы обычно изготавливаются на специальных фрезерующих плоттерах, которые также могут вырезать символы из дерева и металла. Независимо от материала, толщина символов может быть увеличена за счет склеивания нескольких одинаковых символов.
Объемные буквы весьма эффективный способ привлечения внимания к стенду. Их можно разместить на стене стенда с помощью двустороннего скотча, подвесить на растянутой леске, наклеить на отдельный лист пластика или пенокартона, поместить на объемную конструкцию, подиум, витрину. Варьируя подсветку, можно создавать дополнительные эффекты.
Интересным решением, например, является композиция, в которой оформленная пленочной аппликацией или постерами стенка стенда сочетается с несколькими вынесенными вперед (на прозрачных листах пластика или специальных держателях) объемными буквами.
В свое время для одного из участников выставки "Банк и офис" были изготовлены буквы из пенокартона и тонкого пластика. Ширина и высота которых равнялась 3 м, а толщина - 60 см. Несмотря на внушительные размеры, каждая буква весила всего 10-15 кг, что позволило поднять всю композицию на тонкой раме из специального конструктора на высоту около 15 метров над уровнем пола.
Броской частью стенда могут стать световые короба. Под ними подразумеваются конструкции, как правило, прямоугольной формы (но могут быть и фигурные), внутри которых расположены панели с изображениями. Лицевая панель делается из прозрачного или молочного оргстекла, на нее наносится изображение из виниловой пленки или плакат (растровый, напечатанный на светопропускающей пленке). Последнее время стало модным основную часть изображения делать непрозрачной и оставлять светящимися только некоторые элементы (например, логотип). Короба могут служить фризами, перегородками, располагаться в витринах и под витринами, могут быть использованы в многоэтажных конструкциях вместо потолка. Также существуют короба со сменными (вращающимися) изображениями. На лицевой поверхности светового короба могут располагаться "плоские" объемные буквы и буквы с боковой подсветкой. Интерес представляют световые столбы, выполненные как декоративные колонны с внутренней подсветкой.
Важным достоинством световых коробов является их мобильность. В промежутках между выставками их можно использовать для оформления офисов и шоу-румов.
Флаги и перетяжки - наиболее привычный способ оформления выставочного пространства. Флаг крепится к древку или подвешивается под потолком одной стороной. У перетяжки крепежных сторон две или четыре. Флаги и перетяжки могут быть односторонними или двусторонними.
Двусторонние флаги и перетяжки моделируются таким образом, чтобы изображения не просвечивали. Для этого внутрь вшивается прокладка и получается "трехслойный бутерброд" - два флага (перетяжки) и прокладка между ними. Изображение на флаг (перетяжку) может быть нанесено с помощью виниловой аппликации (из пленки вырезают буквы и наклеивают их на основу из баннерной ткани) или напечатано на баннерной ткани или шелке. Иногда перетяжки делают на прозрачной основе, от чего нанесенные на них буквы кажутся висящими в воздухе. Однако для выставок этот вариант не очень подходит, так как обычно все пространство заполнено и через перетяжку будут видны элементы оформления других стендов.
В зависимости от конкретных условий в рекламном агентстве могут предложить изготовить и более сложные рекламоносители - подиумы и стойки для продукции, которые могут, например, вращаться или даже быть оригинально подсвеченными. Такие сложные конструкции обсуждаются в каждом случае индивидуально, поскольку их производство зависит от фирменного стиля фирмы-заказчика, дизайна стенда, бюджета, размера арендуемых площадей.
Закрепить сложившееся у посетителя стенда впечатление поможет полиграфическая и сувенирная продукция. Специально подготовленные к выставке каталоги, буклеты, проспекты, визитки, прайс-листы не только несут необходимую для потенциального клиента информацию, но, как и сувениры с символикой компании, являются сильным фактором рекламного воздействия. Эта та частичка фирменного стиля компании, которую потенциальный клиент унесет с собой, возможно, покажет кому-то, кто не был на выставке. Качество и стиль такой продукции могут предопределить желание клиента иметь с компанией деловые отношения. К сожалению, совсем не редкость случай, когда накануне открытия выставки выясняется, что у принимающей в ней участие фирмы кончились визитки (буклеты, ручки с символикой и что-то еще - нужное подчеркнуть). Тут-то начинается сумасшедший дом для менеджера по рекламе, когда визитки делают уже какие угодно, где угодно и за сколько получится, лишь бы успеть. Какие уж тут нюансы фирменного стиля для конкретной выставки... А если столь же срочно надо изготовить несколько видов продукции, один из которых берутся сделать (с надбавкой за срочность!) в одном месте, другой - в другом и т.д.? А если еще в одном месте почему-то не читается дискета с дизайном... Знакомо? Гораздо проще, заранее разработав и согласовав идею в рекламном агентстве, в том же агентстве заказать и изготовление всей продукции, постаравшись ничего не забыть и не оставить на последний день. В результате можно не только добиться большего эффекта от участия в выставке, но и существенно сэкономить.
Для успешного участия в выставке чрезвычайно важно, чтобы потенциальные клиенты компании заранее знали об ее участии в выставке. Этого можно добиться, поручив рекламному агентству размещение рекламной информации об этом событии. Разместить такую рекламу можно и в печатных изданиях, и на радио, и даже на бортах общественного транспорта. Таким образом, заинтересованный в товарах и услугах компании человек, придя на выставку, направится точно к нужному ему стенду.
Может показаться, что описанный нами "полный цикл" - дорогое, ненужное и недоступное для большинства компаний удовольствие. Но, во-первых, на "лице" фирмы экономить не стоит, а, во-вторых, недостаточное внимание к тщательной подготовке выставки оборачивается, как правило, уже описанными выше проблемами, на решение которых уходит еще больше времени, нервов и денег. Кроме того, эффективность участия в выставке отнюдь не прямо пропорциональна количеству вложенных в это средств. Даже арендуя маленький стенд и обходясь минимальными затратами, можно добиться намного большего эффекта, чем вкладывая уйму денег в непродуманную и безалаберную подготовку. В конечном счете, все зависит от профессионализма рекламного агентства и вашей готовности сотрудничать с ним.
Читайте также
Я достаю из широких штанин… Контекстная реклама - креативный тренд
Комментарий
Новое сообщение