Бесплатность как бесплотность.Ожидание «сильнее» самого события. Оно концентрирует в себе большую часть его значимости. Чтобы стать исключением из этого правила, нужно очень постараться. Соник Дуо не постарался. Все произошло буднично донельзя.
Просто в один ничем не примечательный день москвичи стали случайно натыкаться на щиты с надписью «Говорите бесплатно! МегаФон». Щиты как щиты. Вот только разве слишком зелено. Порою - фиолетово. Самые быстрые и самые любопытные успели «считать» про «нового мобильного оператора». Остальные догадались, со временем.
Так часто бывает, ждешь чего-то, ждешь - а оно нагрянет незваным гостем.
Странный выбран носитель. Столько вопросов накопилось, так аргументировано нужно на все ответить, чтобы лишь попытаться преодолеть инерционность человеческого мышления и силу многолетней привычки. Но призыв экономить обращен только к короткому взгляду автовладельца, вместо, скажем, подробного разъяснения своих преимуществ заинтересованно-скучающему взгляду «метропользователей».
Интересен выбор названия. Наверняка вторым смыслом Мегафона было что-то типа: «Хватит кричать! Говорите в мегафон - вас услышат».
Господа креаторы, бросьте свои лопаты, идите к людям. Скажите им просто все, что вы хотите сказать. Учитывая то, что люди не обдумывая воспринимают (читай: смотрят на, скользят взглядом по) большую часть информации, а тем более подобную, прочтение закладываемого в название смысла должно быть не интеллектуальной расшифровкой и вызывать любые другие вопросы кроме: «Что это?» Такая «загадка», содержащаяся в названии, может быть лишь риторической.
С трудом могу представить себя говорящим: «У меня - Мегафон». Слишком сильны отсылки к людям с мегафонами, их в России недолюбливают. Все поблизости лежащие, потенциально оказывающее влияние на восприятие понятия, как-то: домофон, патефон, граммофон, подобно самому мегафону, характеризуются, в первую очередь, громкостью. Громкая приватная связь?
Мегафон. Попробуйте имя «на язык». Есть в названии нового игрока что-то от детской игры. У нас непрофессионально мало обращают внимания на ассоциативно-близкие созвучия. Даже не беря в расчет (естественно, впрочем) детски несерьезную «преувеличительность» слова Мега, посмотрим на его созвучия: Мегафон - Lego, Мегафон - Sega, Мегафон - Миелофон.
Не много ли для компании, обращающейся к не детям?
Хотя я не менее пяти раз, и достаточно внимательно, рассматривал наружную рекламу, вряд ли мог бы вспомнить сейчас «зрительное ощущение», логотип новой торговой марки.
Смысл сообщений обращает на себя внимание в последнюю очередь. «Говорите бесплатно!» - в первый раз это УТП - не более чем полтора десятка букв, заставляющих, чуть озадачившись, поискать взглядом ответа на вопрос: «Что на этот раз?». Само по себе сообщение не осмысливается, по причине полной бессодержательности.
«Поищите чудаков в глубинке, милочка моя. Это ж вам Одесса, а не Уолл-стрит».
Мы крепко привиты от бесплатности, как социалистической, так и капиталистической. Их общий принцип можно выразить старым советским архетипом: Если кто-то, кое-где у нас порой...
Эта песенка, кстати, есть лейтмотив всего этого рекламного сообщения.
Нет, я не против бесплатности, как таковой. Первобытно-фундаментальное изобретение типа «ложка» - она была, есть и будет неплохим рабочим инструментом. Но орудовать им хорошо в общем котле. Культурные же люди используют иногда и несколько более острые предметы.
«Все входящие звонки с любых телефонов бесплатны после первой минуты». Как говорила одна, с неожиданным приветом, тетя, пытавшаяся в поисках богатства породниться с чужой семьей: «Я тебя поцелую. Потом. Если захочешь». Можно развить рассматриваемое сообщение, дополнив его словом кроме. Добавив еще десяток существительных с разными падежными окончаниями, мы окончательно избавим эту фразу от мучений.
А сразу ли поймет потребитель, что речь идет не о предложении, аналогичном «Билайн», а о чем-то большем?
Попробуем еще раз уследить за смыслом наружного сообщения, предназначенного для одного взгляда: «Все входящие звонки с любых телефонов бесплатны после первой минуты». Как вы думаете, встряхнет подобное сообщение сроднившихся со своими «мобильниками» современников, озабоченных, скорее, зарабатыванием денег, чем поиском способов их более разумного (?) использования.
Не сказав людям ничего, можно ли заставить их инертную массу, и в особенности, владельцев мобильных телефонов, как наиболее недоверчиво-расчетливую часть граждан, сменить..., скажем, привычное на неизвестное?
Но есть и предложение, которое выглядит интересным, заставляет повнимательнее присмотреться к новому оператору:
«Неограниченное время разговоров в сети за 6USD без НДС и НСП». Если это объявление - не случайность, то, возможно, все лучше, чем кажется. Сделать впечатление «сильного» предложения, при его фактической обыденности, стоит многого. В принципе, на те же деньги вы можете говорить от 4 (прямой номер) до 10-15 мин. (федеральный номер) в день, например, в сети МТС (поровну количество наполовину оплачиваемых исходящих и бесплатных входящих звонков). «Билайн» может предложить примерно то же самое.
Тем не менее, после этого предложения складывается впечатление, что пейджинговым компаниям придется сильно потесниться.
Предложение кажется сильным. Так что, не все потеряно. Для МТС, «Билайн» и других «старых» операторов.
Боевые искусства учат - человек, вооруженный каким-либо предметом, менее опасен, чем может казаться. Имея что-то в руке, он так уповает на силу своего орудия, что все его усилия направлены на использование этого предмета.
Интересно, как долго Соник Дуо будет орудовать двойным предложением, пытаясь одним из концов своей «палки» достать осторожно держащегося поодаль, присматривающегося к нему пользователя?
Комментарий
Новое сообщение