Не секрет, что рекламисту необходимо проявить чрезвычайную изобретательность и потратить немало времени и средств для того, чтобы сделать рекламу действительно сильным компонентом в продвижении товара, марки или услуги. В ответ на предложение клиенту увеличить расходы от него нередко можно услышать: «А где же новые идеи?».
Поэтому и приходится создавать занимательную головоломку из средств рекламы, уже не раз примененных на практике. Вот почему повышенное внимание вызывает любая новая (или кажущаяся таковой) разновидность рекламы.
По данным психологов, из огромного разнообразия информации человек легко отбирает лишь ту, что адресована лично ему. Причем больше всего его привлекает собственное зеркальное отражение и то, что презентуется или подается ему непосредственно в местах приобретения. Тем более, если это осуществляется новым и необычным способом.
Всем этим условиям соответствуют новые для России рекламные технологии - слайд-зеркала и рекламные проекторы.
Слайд-зеркала внешне представляют собой обычные зеркала. Рекламным носителем их делают слайды большого формата с информацией о марке, новом товаре, услугах и т.д. Яркие красочные слайды проецируются в управляемом режиме на зеркальную поверхность изнутри. Одна из конструктивных особенностей слайд-зеркал заключается в том, что проецируемый слайд занимает только часть зеркальной поверхности. Информация воспринимается на уровне подсознания, а встроенная в зеркало электронная строка привлекает своей динамичностью (многоцветная, несколько способов подачи текста, большой объем информации).
Простота изготовления и замены слайдов позволяет не только оперативно менять рекламную стратегию, но и делает рекламные программы достаточно гибкими.
Одним из преимуществ слайд-зеркал по сравнению с традиционными рекламоносителями является возможность их применения без нарушения внутреннего интерьера и дизайна. Трудно представить себе внутренний интерьер элитных заведений, пестрящий рекламными плакатами, подобно вагонам метро. Можно вспомнить о применении в этих местах световых табло, но по информационной насыщенности и эффекту восприятия нельзя сравнить их со слайд-зеркалом.
В любом оживленном месте внимание человека более всего привлекает его собственное зеркальное отражение. Это психологически обусловленная потребность. Поэтому слайд-зеркала выгодно отличаются от других рекламных носителей механизмом восприятия - их просто нельзя не заметить.
Использование зеркала в качестве рекламного носителя - прием достаточно неожиданный и не в последнюю очередь именно этим привлекающий внимание потребителя. Эффект неожиданности, безусловно, положительно влияет на запоминаемость переданной таким образом рекламной информации. Потребитель, заглянувший в зеркало с целью увидеть там только собственное отражение, но одновременно увидевший там и рекламу, не скоро забудет полученное впечатление.
Интересен и другой аспект использования слайд-зеркал. Многие новые реламные носители привлекают внимание потребителя только при первом знакомстве. В последующем он реагирует на них все более и более вяло. Слайд-зеркала, сочетающие отражение и рекламную информацию, гораздо дольше сохраняют привлекательность для потребителя.
Спектр применения слайд-зеркал достаточно широк. Они могут использоваться в супермаркетах, торговых центрах, аптеках, парикмахерских салонах и бутиках, барах и казино, аэропортах, вокзалах, в банках, на выставках.
В Москве слайд-зеркала можно увидеть в казино «Golden Palace», в залах VIP международных авиалиний аэропортов Шереметьево-2 и Внуково, в книжном супермаркете «Библио-Глобус».
Рекламный проектор изображений большого формата. Принципиальная новизна данного устройства состоит в том, что галогеновая низкотемпературная лампа создает достаточно мощный световой поток в 15 000 люменов, не расплавляя при этом слайд, изготовленный на обычной диапозитивной пленке. Такая технология позволяет сделать рекламу максимально яркой и насыщенной (яркость изображения - 8000 cd/gcm). Рекламный проектор может проецировать изображения круглой формы на стены, потолки, тротуары и даже на ледовые площадки. Максимальное удаление проектора от проекционной поверхности может достигать 150 метров, а максимальный диаметр рекламного изображения - до 20 метров. Смена изображения осуществляется мгновенно или в плавно протекающем режиме. В рабочем барабане проектора располагаются 6 или 8 слайдов.
Почему получаемое в результате проецирования изображение привлекает внимание потребителя больше, чем реклама на основе других носителей? Огромную роль, естественно, играет масштаб изображения, яркость и многоцветность, использование редкой для России технологии подачи рекламной информации.
Для Европы использование рекламных проекторов давно стало нормой. Они существенно теснят традиционные рекламные носители: щиты, лайт-боксы и даже вывески. Это, разумеется, объясняется большим интересом к этому носителю со стороны потребителя. Проведенное год назад в Германии (Мюнхен) исследование наглядно показало, что проекционную рекламу потребитель и замечает, и воспринимает намного лучше, чем обычную.
В ноябре 1997 года рекламный проектор «Логообраз Турбо Р.6» был впервые представлен на выставке «Реклама-97». В декабре проектор применялся в предвыборной кампании одного из кандидатов в Московскую городскую Думу. Кроме того, проектор использовался на российском чемпионате по хоккею и международных играх Евролиги во время выхода первой пятерки хоккейного клуба «Динамо-Москва». По оценкам специалистов использование световой рекламы на этих спортивных мероприятиях положительно повлияло на продвижение рекламируемых таким образом марок на российском рынке.
Разумеется, описанные нами рекламные носители далеко не исчерпывают список новых и эффективных средств воздействия на потребителя. Однако важно отметить, что слайд-зеркала и рекламные проекторы больших изображений уже прошли апробацию на российском рынке рекламы и доказали, что их эффективность существенно превышает затраты на их использование.
Читайте также
Я достаю из широких штанин… Контекстная реклама - креативный тренд
Комментарий
Новое сообщение