В прошлом номере мы рассмотрели основные способы ведения баннерной рекламы в сети Интернет. Теперь хотелось бы рассказать о наиболее интересных современных ресурсах Интернет, подходящих для практического использования в рекламе.
Популярные службы обмена баннерами
Баннерные службы помогают вошедшим в них сайтам осуществлять взаимопоказ за счет обмена баннерами. За этот сервис система удерживает определенное количество показов - как правило, 15%. При этом обычно используется специальная терминология - «обмен баннерами по принципу 100:85». Это означает, что за 100 показов чужих баннеров ваш баннер покажут 85 раз. Таким образом, в пользу системы удерживается 15% показов. Эти 15% плюс показы на собственных сайтах владельцев баннерной сети и продаются рекламодателям. В системе для каждого нового рекламодателя вводится пароль авторизованного доступа к закрытой для других пользователей статистике и оперативному оперированию рекламной кампанией. Рекламодатель может самостоятельно добавлять или удалять свои баннеры, менять интенсивность кампании, настраивать фокусировки показов. В любое время рекламодателю доступна информация о том, какое количество баннеров было показано, каков их отклик, сколько на его счету осталось показов.
Стоимость показов измеряется в CPM ( «cost per one thousand impressions» - стоимость тысячи показов). Для российских баннерных сетей CPM составляет, как правило, от 3 до 10 долларов. Некоторые системы продают не только показы, но и нажатия на баннер (CPV - «cost per visitor»). В этом случае за одного посетителя с рекламодателя возьмут от 10 до 30 центов.
Рассмотрим условия, предлагаемые некоторыми российскими баннерными службами.
1. Reklama.Ru
Используются баннеры размером 468х60 пикселей, до 15 килобайт. Вступить в систему может не каждый желающий, а лишь сайты, отвечающие высоким требованиям владельцев системы (в первую очередь принимаются сайты интересные для размещения платной рекламы и способные показать у себя на страницах от 400 баннеров в день).
Минусом этой службы является отсутствие гибкости: невозможно выбирать только определенные сайты системы для показа, устанавливать интенсивность показа и т.д.
2. InterReklama
Используются баннеры практически любого размера (максимально 468х60 пикселей, до 12 килобайт). Вступить в систему может каждый желающий, независимо от способности показывать сотни баннеров в день, что является хорошим началом для «молодых» сайтов с низким траффиком.
Полезным свойством данной системы является возможность гибкого управления рекламной кампанией - можно показывать свои баннеры только в определенные дни недели или на сайтах с определенной тематикой и т.д.
3. Russian Link Exchange
Лидер среди российских систем по использованию новых технологий.
Здесь имеется возможность производить выборочную фокусировку показов баннеров по тематическим категориям, географии пользователей и провайдерам, через которых производится доступ.
Используются баннеры размером 468х60 пикселей, до 15 килобайт. Вступить в систему может каждый желающий.
4. Специализированная служба «Авто-Баннер»
Данная служба реализована крупнейшим российским автомобильным сервером - «Автомобили в России». Вступить в нее могут только web-сайты с автомобильной или близкой к автомобильной тематиками. Используются баннеры размером 468х60 и 350х70 пикселей, до 13 килобайт.
5. Служба по обмену
баннерами «Фламинго»
Данная служба по обмену баннерами создана на базе дайджеста «Перекресток». Используются баннеры размером 468х60 пикселей, до 15 килобайт. Вступить в систему может каждый желающий, способный показать у себя на странице от 500 баннеров в день.
6. Mega Pro et Contra
Мощная поисковая служба по товарам и ценам московских компьютерных фирм. Производит обмен баннеров по принципу 1:1 с сайтами аналогичной тематики, способными показать несколько сотен баннеров в день. Используются баннеры размером 468х60 пикселей.
7. StrongSoftware
Достаточно молодая и интересная система обмена баннерами. Используются баннеры размером 400 на 50 пикселей, до 10 килобайт. Обмен производиться по следующему принципу: за каждое нажатие на чужой баннер, размещенный на вашей странице, ваш баннер будет показан 20 раз. Но, даже если на чужой баннер за день так и не откликнутся, ваш баннер будет показан десять раз. Данная система идеально подходит для страниц с низким траффиком.
8. Ricor Banner Exchange
Недавно появившаяся баннерная система. Используются баннеры размером 468х60 пикселей, до 10 килобайт. Коэффициент обмена зависит от количества показываемых в день баннеров.
9. Служба по обмену
баннерами при «Weblist»
Служба по обмену баннерами при известном русском каталоге «WebList». Используются баннеры размером 400х40 пикселей, до 6 килобайт. Баннеры большего размера (468х60), следовательно, имеющие больший отклик, доступны только для рекламодателей, покупающих показы.
Поисковые системы и каталоги
Отправной точкой при поиске информации в сети являются в большинстве случаев поисковые системы и каталоги. Их уникальная особенность заключается в возможности показа баннеров или текстовой рекламы, коррелированных с ключевыми словами запросов пользователей. То есть, если запрос содержит слова или словосочетания, купленные рекламодателем, то вместе с результатами поиска пользователю будет показан соответствующий баннер или текстовая реклама. Отклик баннеров (отношение числа нажатий на баннер к общему числу его показов) при показе по ключевым словам, как правило, в несколько раз выше, чем при обычном показе.
Дополнительным преимуществом каталогов является возможность показа баннеров в разделах, посвященных именно той тематике, которая интересует рекламодателя. Приведем характеристики некоторых известных поисковых систем и каталогов.
1. Поисковая система «Rambler»
«Rambler» принадлежит компании Stack Ltd. и является одной из самых мощных российских поисковых систем. Она содержит миллионы документов с более чем 15 тыс. сайтов. Общий объем рекламного пространства на «Rambler» довольно велик: в месяц осуществляется более 4 млн. показов рекламных баннеров.
Поисковая система «Rambler» поддерживает рейтинг русских страниц Top 100 (counter.rambler.ru/top100/index.shtml.ru). Списки страниц разбиты на группы, и многие используют рейтинг в качестве каталога русскоязычных ресурсов Интернет.
СPM в данном каталоге составляет 10 долларов (при узковещании - тематический показ баннера под конкретный запрос поисковой системы CMP - 50 долларов). Цены приведены для баннера 468х60 пикселей. Можно покупать не показы баннера, а заходы на него. Один заход стоит 0,3$. Есть возможность размещения баннеров в тематических разделах TOP 100. Фиксированное размещение баннера на первой странице раздела стоит от 200 до 900 долларов в зависимости от раздела.
2. Поисковая система «Yandex»
Система «Yandex» является оригинальной разработкой фирмы CompTek и выполняет поиск в русской части Интернет с учетом русской морфологии. Она имеет очень мощный язык запросов. «Yandex» содержит 2,8 млн. документов с более чем 13 тыс. серверов.
CPM системы составляет 10 долларов (при узковещании - 50 долларов). Цены приведены для баннера 468х60 пикселей. Есть возможность покупать не показы баннера, а показ рекламного текста (до 70 символов). CPM здесь составит 5 долларов (при узковещании - 40 долларов).
3. Поисковая система «Апорт!»
Поисковая система «Апорт!» разработана компанией «Агама» при участии Intel. Она понимает все кириллические кодировки и выполняет поиск с учетом морфологического анализа. «Апорт!» имеет гибкий язык запросов, может переводить запрос с русского на английский язык и наоборот. В системе проиндексировано 1,4 млн. документов с 12 тыс. серверов.
CPM составляет 7 долларов (при узковещании - 30 долларов). Цены приведены для баннера 468х60 пикселей.
4. Каталог «Интернет Столица»
CPM составляет 10 долларов, при больших объемах (от миллиона показов) снижается до 7 долларов. Цены приведены для баннера 468х60 пикселей.
5. Каталог «Ау!»
Это один из наиболее популярных каталогов в России. Он находится в стратегическом союзе с поисковой системой «Апорт!». Сейчас в «Ау!» доступно более 11 тыс. записей.
СPM в каталоге составляет 10 долларов при размещении баннера в определенном тематическом разделе каталога. Размещение баннера в произвольном месте будет стоить 7 долларов за тысячу показов. Цены приведены для баннера 468х60 пикселей.
Тематические информационные серверы
Зачастую реклама на таких серверах оказывается наиболее эффективной, особенно если предлагаются продукция или услуги, предназначенные для узкого круга клиентов. Стоимость размещения рекламы на подобных сайтах может варьироваться. Основными ценообразующими факторами здесь являются тематика сервера, качественный и количественный состав аудитории, наличие или отсутствие возможности гибкого показа рекламы, вид предоставляемой статистики и т.д. В зарубежной части Сети стоимость тысячи показов может составлять от 20 до 80 долларов.
Вот некоторые данные о наиболее популярных отечественных серверах.
1. Сервер Инфоарт
CPM «Инфоарт» (одного из самых посещаемых серверов в русской сети) составляет 10 долларов (для баннера 468х60 пикселей, до 15 Кб). Данный сервер показывает около 10 млн. баннеров в месяц. Но аудитория сервера достаточно ограничена, одни и те же люди посещают данный сервер с завидным постоянством, так что существует вероятность, что баннер будет показываться одним и тем же посетителям. Кстати, изготовление одного баннера здесь будет стоить от $300 до $500.
2. Сервер iXBT Hardware
Покупать рекламу на сервере iXBT целесообразно для компьютерных фирм. Тематика сервера - hardware, следовательно, большинство его посетителей - люди, интересующиеся компьютерами и компьютерной периферией. CMP составляет 10 долларов, что для тематического сервера более чем приемлемо.
3. Сервер Price.Ru
Сервер представляет собой справочник по ценам на компьютеры, оргтехнику и услуги. Размещение баннеров стоит от 30 до 45 долларов в неделю (в зависимости от срока размещения). Есть возможность размещения прайс-листа. Стоимость от 60 до 100 долларов в месяц в зависимости от срока размещения.
3. Сервер Mega Pro et Contra
Сервер содержит поисковую базу по товарам и ценам московских компьютерных фирм. CPM составляет 10 для размещения баннера вверху страницы (баннеры больше стандартного размера), 7 долларов для баннера внизу страницы (стандартный баннер 468х60). Есть возможность размещения прайс-листа. Стоимость от 60х100 долларов в месяц в зависимости от срока размещения.
4. Сервер Dzik Computer infoService
Также служит поисковой базой по товарам и ценам компьютерных фирм. Для стандартного баннера CPM составляет 9 долларов, если заплатить еще и за размещение прайс-листа - 7 долларов. Размещение прайс-листа стоит 40 долларов в месяц.
5. Сервер «Чертовы Кулички»
Развлекательный сервер «Чертовы Кулички» продает показы по 25 долларов в сутки при фиксированном расположении на главной странице, по 35 долларов в сутки на заглавной и ключевых страницах. Кроме того, этот сервер продает показы, накопленные им в баннерных сетях RussianLinkExcange, InterReklama и «Фламинго». При этом стоимость составит от 3 до 5 долларов за тысячу показов в зависимости от системы и объемов заказа.
Баннерная реклама в специализированных списках рассылки
В Интернет существует множество подобных списков с различной тематикой. Разумеется, на регулярной основе получают сообщения лишь те пользователи, которые проявляют к данной теме интерес. Таким образом, включая баннерную или текстовую рекламу в определенные списки рассылки, рекламодатель получает прекрасную возможность воздействовать именно на свою целевую аудиторию. За рубежом баннерная или текстовая реклама в списках рассылки стоит, в среднем, от 10 до 20 центов за письмо.
Крупнейшим рассылочным сервером в российском секторе Интернет является «Городской Кот» (www.citycat.ru). Сейчас в его базе насчитывается более 37 тыс. активных подписчиков. Тематика рассылок самая разнообразная: «бизнес», «компьютеры и программы», «прогнозы погоды по регионам», «телепрограммы» и многое другое. Стоимость одного письма, включающего рекламу, составляет всего 1 цент.
Приведенные выше цифры свидетельствуют о том, что стоимость размещения баннерной рекламы в российском секторе Интернет на порядок ниже, чем у аналогичных мировых служб, при практически одинаковом наборе возможностей и уровне сервиса. Исключение, пожалуй, составляет только стоимость показа баннеров в поисковых системах под ключевые слова.
Комментарий
Новое сообщение