Jump to content

Введите пароль или зарегистрируйтесь

Авторизация
Ваш логин:У меня нет логина!Ваш пароль:Я забыл пароль!

Не бойтесь данайцев дары приносящих

Если рассматривать эволюцию сувенирной промышленности, то можно смело утверждать, что она насчитывает не одно столетие, пожалуй, стоит говорить о складывавшейся веками культуре и традиции дарить подарки. В настоящее время данная отрасль российской промышленности развивается бурными темпами, в настоящее время на территории РФ ассортимент предлагаемых сувениров достигает 50000 - 60000 единиц. Причем предлагаемые изделия могут удовлетворить любой, даже самый изысканный вкус. Однако, несмотря на такое изобилие товарного «подарочного предложения», культура сувенирки все еще находится в процессе формирования. Что же такое сувенирная продукция? Зачем она нужна? И как правильно с ней следует обращаться? Попробуем разобраться.

Промо-сувениры

Одним из самых распространенных видов сувенирной продукции являются так называемые «промо-сувениры» или продукция, готовящаяся под конкретную акцию. Как правило, стоимость подобных подарков колеблется от 20-30 центов за единицу до 15-20 долларов. В зависимости от масштабов задуманного мероприятия или кампании по продвижению определяется уровень сувенира, который будет использован как некий дополнительный стимул. Как показывает российская практика, большая часть рекламодателей в случае проведения широкомасштабных по охвату акций заказывает подарки стоимостью от 50 центов до пяти долларов. Причем в этом случае они рассматриваются как сувенир или приятное дополнение к покупаемому товару или услуги. В том случае, если компания нацелена на долгосрочные отношения с данным конкретным человеком (при этом целевая группа может быть достаточно обширной, например покупатели определенной торговой сети), то «промо-сувенир» обретает статус подарка и, соответственно, его стоимость возрастает до до 5-15 долларов за штуку. При этом следует помнить, что ценность сувенирки определяется вовсе не ее денежной стоимостью, а тем, насколько удачно удается обыграть то или иное решение. Но все же правило, «скупой платит дважды» никто не отменял. Сувенирка стоимость 15 центов вряд ли будет восприниматься серьезно.

Основная доля в категории промо-сувениров принадлежит товарам китайского производства, хотя российские более интересны и качественны. Соотношение рынка показывает, что 80% промо-сувениров ввозится в Россию из Китая, а оставшиеся 20% - произведены как в России, так и в ряде других стран. Тем не менее, последние годы четко прослеживается тенденция увеличения доли продукции российского производства на рынке, а также формирование определенной сувенирной культуры.

Представительская сувенирная продукция занимает достаточно значительную долю рынка и служит прежде всего для формирования определенного имиджа компании. Несмотря на то, что на промо-сувенирку приходится около 70 % объема рынка, а на представительскую около 20%, она развивается достаточно бурными темпами. Создание определенного образа компании, ее корпоративной культуры приобретают все большее и большее значение. Одним из элементов корпоративного стиля является грамотно разработанная линия представительских подарков. В свое время известный французский социолог Моссе писал: «Поскольку подарки являются важной составляющей долгосрочных отношений, то они делаются публично, в торжественной форме. Тот, кто принимает вещь в дар, в определенном смысле признает себя «проданным» до тех пор пока не может сделать ответный дар». Готовя представительский подарок, следует соблюдать несколько правил:

  • он не должен быть спонтанным. Вы выстраиваете определенную линию взаимоотношений, планируя долгосрочное сотрудничество, соответственно Ваши сувениры должны быть продуманы и быть подарены в определенной логической последовательности.
  • он должен отличаться оригинальностью. Добавление к привычной вещи одного нового элемента придаст Вашему сувениру совершенно новое звучание.
  • он должен соответствовать духу и букве Вашей компании, т.е. нести определенную смысловую нагрузку.

Так как представительский подарок нацелен в первую очередь на решение имиджевых вопросов, то желательно связывать его с профилем компании или же давать некое общее решение на волне существующих тенденций. Так, одно время особой популярностью пользовались сувениры, связанные с тематикой игры в гольф. В качестве представительских подарков использовались мини-наборы для гольфа, телефон, оформленный в виде сумки для гольфа с клюшками и т.п. Всегда хорошо воспринимаются ежедневники, визитницы, блокноты и т.п. Тем не менее есть периоды, когда данный подарки теряются на фоне себе подобных. Новый год - период, когда на компании обрушиваются десятки календарей, визитниц, ежедневников. В этом случае либо необходимо каким-либо образом дополнительно обыгрывать такой сувенир, либо все-таки пытаться найти альтернативной решение.

Третья категория подарков - одна из самых сложных. Это - VIP-подарки. Данный сегмент занимает около 10% российского рынка. Стоимость таких подарков колеблется от 50 до 1000 долларов. Большая часть изготавливается на территории РФ и в странах Европы. За последние годы предлагались очень интересные варианты решения эксклюзивных подарков: фарфор, гжель, уральское литье. В настоящее время предложение по данной категории очень обширно и разнообразно. Опять-таки, планируя вручение эксклюзивного подарка стоит соблюдать несколько моментов:

  • подарок должен соответствовать характеру и вкусу того человека, которому он будет вручаться.
  • если сложно определиться с личными предпочтениями, то следует добавить подарку национальные или корпоративные черты.
  • желательно, чтобы подарок мог быть использован в течение длительного периода времени.
  • подарок должен носить персонифицированный характер.
  • подарок должен быть нейтральным.

Не стоит дарить в качестве эксклюзивных подарков галстуков, шейных платков - мужчинам, косметических средств и парфюмерии - женщинам. Подобные подарки воспринимаются как вторжение в личную зону, и в этом случае эффект может быть прямо противоположным ожидаемому. Многие констатируют тот факт, что этикет эксклюзивных подарков практически отсутствует. Многие корпорации придерживаются мнения «чем дороже, тем лучше». Однако, как показывает практический опыт, подарок стоимостью 50 долларов может выглядеть как очень дорогостоящая вещь. Самое главное заложить правильную идею и соответствующее оформление.

Удачные решения для повседневной жизни

МероприятиеВозможные решения
Продвижение табачных изделийзажигалка, пепельница, красивая оформленная коробка для сигарет или сигар
Продвижение продуктов питаниямини-книга рецептов, кружка с логотипом компании, сумка-кошелек
Продвижение торговой сетибокал с логотипом, небольшой дорожный утюг, футболка с логотипом, бутылка вина или шампанского
Продвижение парфюмерииоригинальная пудреница или зеркальце, косметичка, набор кисточек, мини-духи
Продвижение товаров и услугфотоальбом с логотипом компании, качественная авторучка, мелочи для автомобиля, спортивные товары

Возможные решения VIP-подарков

мужчиныженщины
хорошие алкогольные напитки (допустимы крепкие напитки в нестандартной упаковке. Например, коньяк в бутылке в виде сабли)хорошие вина (однако, желательно знать какой букет предпочтительнее и какой стране-производителю отдается приоритет)
сигары, табачные изделия и принадлежности, оформленные должным образомцветочные композиции (могут использоваться как срезанные, так и искусственные цветы)
настольный письменный приборстатуэтки, изделия из фарфора и стекла
подарочное издание по определенной тематике шарфы, шейные платки ручной работы

Подводя итоги

Сейчас российский рынок сувенирной промышленности развивается очень быстрыми темпами. Сегодня, компании-производители предлагают своим клиентами большое количество различных наименований продукции, предлагая самые разнообразные решения. Постепенно российская сувенирная продукция завоевывает рынок. Если говорить об общих цифрах, то в настоящее время доля сувенирки в рекламном пироге достигла 7%, и это - не предел. Если смотреть динамику развития данного сегмента в США, то в 1994 году доля сувенирки составляла 25-30%, в 2004 - 45-50%, в Западной Европе в 1994 - 10-15%, в 2004 - порядка 35%. Так, что скрытые резервы велики и есть масса идей и предложений, которые ждут своего часа. Главное помнить, что «отказ подарить в некоторых случаях эквивалентен объявлению войны и отказу от союза».

Владимир Кузнецов

Читайте также

НаСТОЛьные битвы

Еще статьи по теме ...

Комментарий

Новое сообщение

Проверочный код 

Рассылка



Проверочный код
_SECURITY_CODE 

настройка / отписаться ]

На правах рекламы: