Место продажи. Подсказки немого продавца
Сцена в сетевой аптеке:
Женщина (обращаясь к провизору): Здравствуйте, я хотела бы приобрести что-нибудь общеукрепляющее... ну... не очень дорогое.
Провизор: Витамины попробуйте!
Женщина: Спасибо, а что-то на натуральной основе у вас есть?
Провизор: Посмотрите на той полке, там биологически активные добавки.
Женщина: Хорошо, спасибо.
Женщина подходит к большому стеллажу, на котором стоят разных размеров и цветов коробочки и баночки. Наугад берет первую попавшуюся, читает текст на обратной стороне упаковки... Ставит ее на место, берет следующую, снова читает... С растерянным видом осматривает представленную на полке продукцию. Ее взгляд быстро перемещается с верхней полки на нижнюю. Потом снова на верхнюю, скользит по пестрым этикеткам. Вдруг она останавливает поиск, замирает на мгновение и... решительным шагом выходит из аптеки, так ничего и не купив.Маркетинг в стенах торгового зала. Еще раз о правильной выкладке товара в аптеке 1
Современные маркетинговые технологии позволяют не только улучшить экономические показатели деятельности любой фармацевтической организации, но и сформировать такое важное конкурентное преимущество, как покупательскую лояльность. Одним из инструментов подобного воздействия на потребителя является мерчендайзинг - комплекс мероприятий, проводимых в торговом зале аптеки и направленных на увеличение объема продаж товаров аптечного ассортимента.
Организация контроля в отделе мерчендайзинга 1
В течение последних лет у российских производителей наблюдался значимый рост интереса к мерчендайзингу. Результатом можно считать активные действия в области мерчендайзинга, жесткую конкуренцию на местах продажи и большие возможности в росте продаж за счет организации эффективного мерчендайзинга.
Мерчандайзинг в fashion-индустрии: специфика и отличия от мерчандайзинга рынка FMCG
Мерчандайзинг - модное слово и относительно молодое понятие для отечественного бизнеса. На данном этапе любой мало-мальски уважающий себя бизнес с этим понятием знаком, нуждается в применении этой маркетинговой технологии и представляет себе все те выгоды, которые она несет. Но не каждый руководитель имеет четкое понятие о том, как же происходит процесс работы службы мерчандайзинга и какими навыками, образованием и опытом должен быть наделен человек, который называет себя мерчандайзером. Это рождает на рынке довольно интересную ситуацию - большой спрос на мерчандайзинг сталкивается с большим предложением мерчандайзеров, а результат не устраивает ни ту, ни другую стороны. Почему так происходит и где кроется та самая специфика, мы попробуем разобраться на примере двух рынков - fashion и FMCG.
Распределяя простанство
На сегодняшний день большинство российских производителей и дистрибьюторов освоили одну из важнейших операций в области сбыта - МЕРЧЕНДАЙЗИНГ или искусство представления продукции в розничных точках. Появление в торговых точках молодых людей, именующих себя МЕРЧЕНДАЙЗЕРАМИ, больше никого не удивляет. Мерчендайзингу стали уделять внимание компании, работающие с различными товарными группами. Для товаров быстрого оборота мерчендайзинг из дополнительного конкурентного преимущества превратился в обязательную функцию. Если у компании нет мерчендайзера, то ей порой сложно быть даже представленной на месте продажи, а о расширении полочного пространства и расположении на приоритетном месте речи вообще идти не может.
Все по полочкам
Вы скажете: «Великo искусство - товар по полочкам расставлять!» И ошибетесь. Квалифицированный специалист по мерчендайзингу - это вовсе не тот, кто бегает по магазину туда-сюда, расставляя весь товар по указанным ему полкам! Он - мастер своего дела, манипулятор человеческим сознанием, создающий так называемые «импульсы покупок», заставляющий людей покупать совершенно ненужные им, на первый взгляд, вещи. Он - координатор взаимоотношений поставщика и магазина, обеспечивающий наличие товара не только в нужном месте и в нужное время, но и в нужном количестве и по нужной цене. Именно он знает, каким потребитель хочет видеть товар и как лучше его продать.